Чрезвычайно важно регулярно, во время каждого планового техобслуживания, проводить осмотр состояния ремня ГРМ, поскольку даже не слишком значимый дефект со временем может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Так, замена ремня ГРМ на Renault Logan необходима, если во время осмотра его зубчатой части Вы заметили надрезы зубьев, трещины, складки, отслоения ткани от резиновой поверхности. Аналогичным образом не должны быть разлохмачены, стерты и торцевые поверхности. Обратите внимание также на признаки износа внешней стороны ремня (складки, углубления, трещины), оцените степень их серьезности. Учтите, что о необходимости замены детали говорят и следы на ней горюче-смазочных материалов (причиной тому может послужить, например, нарушенная герметичность сальников коленвала и распредвала), которые имеют свойство разрушать резину.
Наконец, даже если ремень демонстрирует высокую износостойкость, его все равно следует в обязательном порядке заменять после каждых 60 тысяч километров пробега авто – таков его технический ресурс.
Работу следует проводить при помощи подъемника, эстакады или смотровой канавы. Для осуществления операций по замене данной детали вам потребуется:
- полный набор инструментов для съема шкива привода вспомогательных агрегатов, а также верхней и нижней крышек ремня
- ключ на 10
- круглогубцы с загнутыми губками либо же вместо них спецключ для проворачивания натяжного ролика
1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение «верхняя мертвая точка такта сжатия». Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заднюю крышку ремня ГРМ.
2. Теперь вам необходимо запомнить или как-либо отметить, каким образом натяжной ролик располагается относительно оси. После немного ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.
3. Поворачиваем ролик вправо (по часовой стрелке), ослабляя, таким образом, натяжение ремня в Renault Logan.
4. Теперь освобождаем от ремня зубчатые шкивы водяного насоса:
5. Затем распределительного вала
6. И, наконец, коленчатого вала и натяжного ролика:
7. Полностью снимаем ремень с авто (обратите внимание на то, что если на ремне не указаны стрелки движения ремня во время работы двигателя, а ремень Вы еще планируете некоторое время использовать, то нужно не забыть самостоятельно поставить соответствующие метки при помощи, например, фломастера). После того, как ремень ГРМ снят, нужно отвернуть гайку крепления натяжного роликa...
8. ... и снять его
9. Когда будете устанавливать новый натяжной ролик, обратите внимание на то, чтобы отверстия для ключа были расположены наружу. К слову, менять ролик не обязательно в завязке с ремнем – заменить деталь можно и без съема последнего.
10. Теперь начинаем процесс монтажа нового ремня. Для этого установите его на зубчатый шкив распределительного вала в соответствии с указаниями стрелок («б») направления движения ремня при работающем двигателе. Проследите и за тем, чтобы линия «а» на ремне совмещалась с меткой на шкиве. Теперь натягиваем ведущую ветвь сначала на шкив водяного насоса.
11. А после этого на шкив коленчатого вала (здесь также совмещаем линию на ремне с отметкой на шкиве). Крепим ремень ГРМ на натяжной ролик.
12. Чтобы натянуть ремень, поворачиваем ролик влево (против часовой стрелки) и следим, чтобы все метки совпали друг с другом. Затягиваем гайку в месте крепления ролика.
13. Теперь необходимо установить шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатый вал и повернуть его на два оборота при помощи болта для крепления шкива. Проверяем соответствие установочных меток коленвала, распредвала и качество натяжения ремня.
14. Убедившись, что все в порядке, установите все снятые до этого детали и узлы, сохраняя обратный порядок.
15. Теперь окончательно отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.
В дальнейшем периодически проверяйте натяжение, поскольку ослабленный ремень провоцирует преждевременный износ зубьев, а это может в свою очередь привести к перемещению ремня через них. Не слишком существенный сдвиг станет причиной снижения мощности двигателя, а более значительный – к его поломке.
Что касается самого процесса замены ремня, то он, как видите, не слишком сложный, и при условии сноровки и наличия всех необходимых инструментов займет не очень много времени.