Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.
Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.
Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.
ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!
Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …
откручиваем вентиль …
Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:
и хомута воздушного шланга:
Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,
открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:
Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…
… и снимаем ее.
Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.
Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка
4. Хомут пароотводящего шланга
Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:
Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»
откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.
Переставляем вентилятор на новый радиатор:
Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,
которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:
Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.
Подробно и понятно, но вторая половина статьи без фото это минус.
Спасибо всё понятно — сейчас пойду в магазин за радиатором.
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой отломился вентиль слива радиатора на 15ке, т.е. половина осталась в нем, а половина в руке). Реально как нить вывернуть его от туда?
Вопрос двух летней давности но может кому пригодится.
Сверлишь дырку 4-5 мм и в эту дырку квадрат либо отвертку (нужны острые грани) и выкручиваешь.
Чтобы избежать потери антифриза (тосола), можно использовать шланчик, подходящий по диаметру в сливное отверстие… и вуаля! Ни капли мимо)
Чуть не забыл, крышка расширительного бачка должна находиться там, где ей и положенно, без всяких посторонних механических действий, направленных на какое-либо изменение её пространственного нахождения.
Все понятно, спасибо за статью. Снять шланг со штуцера дроссельного узла, и лить О.Ж. пока из него не польется?
Александр, нет, политься не должно — шланг находится выше уровня заливной горловины (или примерно на том же уровне). Охлаждающую жидкость следует лить до достижения максимальной отметки уровня.
Не забываем отключить «массу». Скидываем «минусовую» клемму аккумулятора, а потом идем, как описано выше!!!
Статья по делу. Мои особенности: не смог отсоединить разъем электропитания от вентилятора. Был вынужден отвинчивать вентилятор на авто и вынимать радиатор без вентилятора, что не есть хорошо.