Замена стоек переднего стабилизатора Suzuki SX4
Симптомы износа стоек стабилизатора — хаотичные постукивания (громкость зависит от степени износа) в передней части автомобиля, хорошо различимые при небольших скоростях и практически пропадающие при движении на больших скоростях.
Диагностику можно проводить либо на яме/эстакаде, либо подняв машину на домкрате и сняв соответствующее колесо. Для диагностики нужно приложить усилие в направлении вверх-вниз к стабилизатору (позиция 1) (рукой или монтажной лопаткой), одновременно ощупывая шарнирные узлы стойки стабилизатора (позиции 2 и 3) на предмет появления в них люфта и постукиваний.
При наличии люфта стойка подлежит замене. Наличие разрывов на резиновых уплотнениях шарниров не является показанием к немедленной замене стойки, но сигнализирует об том, что это скоро придется делать — попадающая через разрывы грязь достаточно быстро изнашивает сами шарниры.
Необходимый инструмент для замены зачастую зависит от того, стойки какого производителя были установлены на автомобиль. В случае с оригинальными запчастями вам понадобится ключ S14 и торцевая бита H5.
Снимаем колесо, любым острым предметом очищаем от грязи глухое отверстие в торцах пальцев стойки стабилизатора.
Вставляем туда биту H5, для плотной посадки слегка подбиваем ее молотком. С помощью ключа S14 откручиваем гайку.
Повторяем действия с верхней частью стойки. Достаточно часто случается следующая ситуация — гайка еще не открутилась, а отверстие в резьбовой части уже потеряло свою форму и больше не фиксируется с помощью биты. Есть два пути решения проблемы — в первом случае гайка срезается с помощью «болгарки» (стараясь не повредить сам стабилизатор), во втором — некоторые производители делают дополнительные лыски для рожкового ключа на пальце стойки стабилизатора, тогда откручиваем гайку, удерживая палец от проворачивания с помощью ключа.
Устанавливаем новую стойку в обратной последовательности.
вопрос, а стабилизатор надо опускать или поднимать монтировкой ?
Александр, если Вы имеете ввиду процедуру диагностики с помощью монтировки, то нужно поднимать-опускать, т.е. раскачивать.
А на каком пробеге производят первую замену стоек стабилизатора? у меня на пробеге 80к появилось легкое побрякивание справа когда двигаюсь на маленькой скорости и сижу один в машине, я думал это втулки стабилизатора и заменил их (хотел открутить правую стойку стабилизатора, но не получилось, чуть погнул гайку). Стойку подвигал в перед назад, вроде бы люфт не чувствуется. Побрякивание осталось (ощущение что, что то не до конца закручено). Вы предлагаете двигать стабилизатор вверх вниз и ощупывать шарниры.
Как это проще всего сделать?
(если поддомкратить авто, то стабилизатор будет в напряжении и его не подвигаешь)
АНДРЕЙ добрый день. скажите вы говорите про побрякивание, вы нашли причину его? В чем она была? У меня также и не пойму что это. Ответьте пожалуйста на почту мне. огромное спасибо.