Замена лампы ближнего и дальнего света на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена лампы и ближнего, и дальнего света в автомобилях серий «Самара» и «Самара-2» выполняется одинаково, поскольку в этих автомобилях применяются галогеновые лампы с двумя нитями накаливания — соответственно для ближнего и для дальнего света. Замену данной лампы головного освещения необходимо производить при перегорании даже одной из нитей, т.к. по существующим в России (и во многих других странах) правилам даже в светлое время суток необходимо включение ближнего света; а отсутствие дальнего света существенно влияет на Вашу безопасность при езде в сумерках. Вам может быть интересна статья о Замене лампы плафона освещения номерного знака и установке лампы багажника для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
Отметим также, что все нижеперечисленные операции необходимо производить при полностью выключенном освещении автомобиля.
Итак, приступаем. Открываем капот автомобиля. Сзади фары в подкапотном пространстве имеется крышка. Необходимо открыть её, поворачивая по часовой стрелке:
Открыв крышку, можно увидеть трехконтактный разьём:
его необходимо снять.
Непосредственно лампу держит два пружинных зажима (показаны на рисунке). Необходимо вывести их из пазов и опустить вниз:
Вынимаем лампу:
Обратите внимание, что новую галогеновую лампу нельзя брать за стекло, т.к. на поверхности колбы остаются жирные следы через которые ухудшается теплоотдача. Колба остывает неравномерно и в месте касания образуются трещины от температурных напряжений. Это ведет к деформации стекла колбы, а соответственно к её разгерметизации — что спровоцирует перегорание лампы в кратчайшие сроки. Если всё же касание имело место, необходимо очистить колбу проспиртованной ветошью.
Взяв новую лампу за её контакты необходимо вставить её по пазам в корпус самой фары и установить пружинные зажимы обратно в пазы. Далее подключаем разъём и закручиваем крышку фары.
Теперь необходимо проверить работу, убедившись, что и ближний, и дальний свет включаются нормально.
А можно поставить лампы h4 130/100 на ваз 2115? Фаре ничего не будет?
Нет, в стандартную фару нельзя ставить лампы такой мощности. Во-первых: стандартная оптика и проводка рассчитаны на стандартные лампы h4 60/55w. Использование ламп мощности 130/100w может привести к перегреву проводки и как следствие возникновению пожара. Так же могут оплавиться элементы фары. Во-вторых: световой поток от такой лампы в стандартной оптике может привести к ослеплению водителей встречного направления. Вообще, лампы мощности 130/100 W, предназначены для специальных фар, использующихся, например, для внедорожной езды или загородных трассах.
Спасибо. А лампы 100/90 тоже нельзя ставить? Просто я сегодня такие поставил и думаю пока не поздно если что вытащить.
Лучше все-таки поставить стандартные.
мне понравилось, всё досканально.
Спасибо за ответ! А вот скажите еще пожалуйста! Свечение лучше будет чем от обычных фар, а то я часто езжу в темное время суток и обычные лампочки только раздражают, потому что не фига не светят!
Установка ксеноновых ламп без замены фары увеличивает яркость, но не так значительно. Основной эффект — это более широкий пучок света. И проклятия других водителей
Здравствуйте! А если поставить ксеноновые лампы 5000К/55W с блоками, с проводкой и генератором ничего не случиться??? Да, и еще как менты на это отреагируют???
Если лампы (неважно, ксеноновые или нет) рассчитаны на мощность 55W (55 Ватт), то ни с проводкой, ни с генератором ничего не произойдет. 5000К — это «температура света», такое значение соответствует белому цвету. Не видел, чтобы полиция как-то по особому на него реагировала
Долго думал, в чем проблема, что галогенки быстро перегорают. Оказалось, что брать за стекло нельзя. Спасибо, разъяснили мне этот момент своей статьей)