Замена поликлиновых ремней производится каждые 90 000 км пробега автомобиля (или раньше в случае их обрыва или повреждения), регулировка натяжения — по мере необходимости. Симптомы неправильного натяжения — гул при работе мотора (ремни «перетянуты») или громкий резкий свист с правой стороны двигателя, который слышен некоторое время после запуска холодного двигателя или при проезде лужи (ремни «недотянуты»). При нормальном натяжении ремней посторонние звуки могут издавать натяжной ролик ремня привода кондиционера, подшипники компрессора кондиционера, генератор, помпа система охлаждения. Диагностика проводится достаточно просто — можно снять ремень «подозрительного» агрегата и завести двигатель — если звук пропал, то, скорее всего, Вы на верном пути.

Необходимый инструмент: ключи и торцевые головки S12 и S14.

Открываем капот, с правой стороны двигателя (по ходу движения) находим интересующие нас ремни. На пару оборотов ослабляем гайку крепления ролика натяжителя.

Suzuki SX4. Гайка крепления ролика натяжителя

С помощью торцевой головки и удлинителя вращаем болт натяжителя до тех пор, пока ремень привода компрессора кондиционера не будет свободно сниматься со шкивов.

Suzuki SX4. Болт натяжителя

При необходимости замены ролика натяжителя просто откручиваем до конца гайку крепления и заменяем ролик. Ослабляем стопорный болт натяжителя ремня генератора на пару оборотов.

Suzuki SX4. Стопорный болт натяжителя ремня генератора

Аналогичным образом вращаем болт натяжителя генератора и снимаем ремень привода генератора.

Suzuki SX4. Болт натяжителя генератора

Снимаем оба ремня со шкива коленчатого вала и устанавливаем новые в обратной последовательности. После установки заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 5-10 минут. Глушим двигатель, проверяем натяжение ремней, при необходимости регулируем его.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (23 голос, средняя оценка: 4,35 out of 5)
Загрузка...
К записи "Замена/регулировка натяжения ремней привода допагрегатов Suzuki SX4" оставлено 7 коммент.
  1. Человек:

    Так и не снялся ремень генератора… видно нужно ещё один винт снизу генератора откручивать…

  2. Дмитрий:

    Спасибо! Полезная статья. А каким должно быть правильное натяжение?

  3. Адиль:

    Подскажите, там только один ремень присутствует?

  4. Виталий:

    Спасибо. Полезная статья. Хотелось бы добавить, что при регулировке ремня генератора, не плохо было бы ослабить нижний болт крепления генератора.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2020    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.