Устранение скрипа при движении с подключенным полным приводом ТагАЗ Tager
На сравнительно новых автомобилях ТагАЗ Tager может быть слышен достаточно громкий скрип из-под днища автомобиля при включении полного привода. Как правило, появляется на машинах с пробегом от 20 000 км и более при подключении полного привода, вне зависимости от того, включены колесные хабы или нет.
Проблема диагностируется с помощью ямы — подключается полный привод и осматривается передний карданный вал при движении машины взад-вперед с амплитудой около полуметра. Источником скрипа, как правило, является шаровое соединение в передней части кардана, в месте соединения двух крестовин. Скрип можно устранить шприцеванием соединения, но для этого необходимо снять карданный вал. Если это не получается сделать — поможет только замена карданного вала в сборе.
Необходимый инструмент: ключи для снятия защиты раздаточной коробки (при ее наличии), ключи S14 и S17 для снятия карданного вала, инструмент для того что бы пометить положение карданного вала относительно хвостовиков раздаточной коробки и переднего редуктора (маркер, напильник, зубило и т.д.), шлицевая отвертка, медицинский шприц 5-20мл с консистентной смазкой.
Устанавливаем автомобиль на яму, при наличии дополнительной защиты раздаточной коробки снимаем ее, откручивая болты крепления (см. «Замена масла раздаточной коробки»). Помечаем положение карданного вала относительно хвостовиков раздаточной коробки и переднего редуктора.
Это важно, т.к. неправильная установка вала может повлечь за собой вибрации при движении. Снимаем вал, откручивая по 4 болта крепления с каждой стороны вала (от проворачивания вал можно блокировать включением полного привода и установкой автомобиля на ручник).
Снимаем вал, очищаем переднюю часть от грязи и находим там винт М4.
Откручиваем его шлицевой отверткой. Далее, с помощью шприца закачиваем внутрь любую консистентную смазку (например, «Литол-24») до тех пор, пока она не станет вылезать наружу. Вращательными движениями передней части вала распределяем смазку по шару, убеждаемся в том, что скрип пропал. По возможности добавляем еще смазки, заворачиваем винт М4 на место (сильно усердствовать не стоит, т.к. легко повредить его голову — это приведет к лишним трудностям при рецидиве).
Перед установкой обратно очищаем от грязи фланцы карданного вала, переднего редуктора и раздаточной коробки. Установку вала производим в порядке, обратном снятию, пользуясь метками, сделанными при разборке. Устанавливаем на место защиту раздаточной коробки, делаем пробную поездку.
Какие «две крестовины В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КАРДАНА»?…и на фотках — правильно, а в тексте — один я увидел?
Костантин, Вы придираетесь Хотя с чисто инженерной точки зрения Вы, безусловно, правы.
Хорошо всё расписали. Но я так и не разобрался с карданным валом. Недавно похожая проблема была, ездил в сервис кардан гарант. Не зря. Там и крестовину меняли и балансировали. Очень рад, что сделали все на высшем уровне. Машина едет ровно))