Не включается вентилятор радиатора на автомобиле Kia Spectra
Симптомы: перегрев охлаждающей жидкости (уходит выше нормального уровня стрелка на термоментре на панели приборов), закипание охлаждающей жидкости. Если в автомобиле есть кондиционер, то он начинает дуть ощутимо влажным и теплым воздухом.
Возможные причины поломки. Неисправность в электронном блоке управления двигателем. Блок управления двигателем — сложное электронное устройство, которое регулирует режим работы двигателя в зависимости от множества параметров — температуры двигателя, окружающего воздуха, скорости движения автомобиля и т.д. Именно он «принимает решение» и «дает команду» на включение вентилятора. Соответственно, если блок выходит из строя, то команда на запуск вентилятора не отправляется.
Отошел или окислился контакт центрального блока управления. Иногда блок управления двигателем может быть исправен, но из-за того, что у него отошли или окислились контакты, его функционирование нарушается. Контакты могут отойти и от сильной встряски автомобиля — например, после ДТП или езды по «ухабистой» местности.
Нарушена (разорвана, окислена) проводка до вентилятора. Тут все понятно — если нарушена электрическая цепь питания (включения) вентилятора, то и работать он не будет. Этот тип поломки самый трудный для диагностики, т.к. приходится проверять (прозванивать) всю цепь.
Перегорел предохранитель, замыкающий цепь вентилятора. Необходимо, воспользовавшить схемой расположения предохранителя, найти предохранитель цепи вентилятора и проверить его целостность (посмотрите на предохранитель на просвет — проволочка по середине не должна иметь разрывов).
Схема расположения предохранителей на автомобиле Kia Spectra приведена на рисунке ниже, номер предохранителя вентилятора — «7. COOL».
Расположение предохранителей Kia Spectra
Обратите внимание, что факт срабатывание предохранителя может говорить о каких-то более серьезных проблемах — например, короткого замыкания в цепи. Поэтому если Вы заменили предохранитель, а он быстро перегорел снова, следует более детально проверить состояние вентилятора и его цепей.
Не срабатывает реле запуска вентилятора. При неисправном реле вентилятора радиатора при получении от блока управления двигателем сигнала на запуск питание на вентилятор не будет подано.
Вышел из строя сам вентилятор. Причин может быть несколько — перегорела обмотка, нарушение контакта коллектора, попадание инородных предметов или физический износ.
Очередность проверки. Прежде всего, стоит проверить самое простое — целостность предохранителя цепи вентилятора.
Также имеет смысл проверить, что в вентилятор не попали посторонние предметы и его не «заклинило» — можно попробовать провернуть его рукой (Внимание! Это нужно делать при выключенном зажигании и остывшем двигателе).
Если предохранитель цел, то следует проверить, включается ли реле вентилятора. Для этого нужно завести машину и вывести двигатель на повышенные обороты. Через некоторое время Вы должны услышать, что началось жужание в блоке реле — это значит, что команда на включение вентилятора подана. Если жужание не появляется даже когда температура двигателя поднялась выше рабочей, то неисправность либо в реле, либо в проводке, либо в блоке управления двигателем.
Следующий пункт, который нередко вызвает проблемы на автомобилях Kia Spectra — разьем вентилятора. С течением времени его контакты окисляются, начинают грется, плассмассовый корпус оплавляется и контакт теряется. Кстати, зачастую его не меняют, а просто удаляют из цепи, соединяя (спаивая) провода напрямую. Попробуйте разъеденить и осмотреть контакты разъема — если что-то не так, Вы это сразу увидите.
Если данные простые шаги не смогли выявить проблему, необходимо проверить работу электронного блока управления, и в случае его исправности прозвонить проводку.
А если при движении срабатывают вентиляторы охл. ДВС и испарителя конд. и температура двигателя 0 ?? И мозги откуда берут информацию на включение в смысле есть ли у Киа спектра датчик температуры о.ж. в самом радиаторе???
Ридан, а где вы видите температуру двигателя 0? На приборной панели? Может неисправность в самой шкале, либо, что более вероятно, где-то обрыв в цепи, по которой приходит сигнал на шкалу. Насколько я знаю, датчик температуры двигателя на Спектре только один. И если все остальное работает нормально, то проблема только с индикацией.
При начале движения все нормально и печка греет, а потом через пол часа-час езды при температуре ДВС 90 и более градусов срабатывает вентилятор охлаждения и не останавливается даже при 0 градусах о.ж. Двигатель с г.о. 4-го поколения.
И сразу после перезапуска вентилятор срабатывает когда охлаждающая жидкость чуть теплая в радиаторе, может заклинило реле? И потом откуда такая информация мозгам?
Да, на проблемы с реле похоже. Хотя я бы еще термостат проверил.
РИДАНу. В самом радиаторе датчики не ставят даже на отечественные машины уже несколько лет. Датчик о.ж. вкручен возле термостата, если смотреть спереди, прямо за ним в небольшой впадине в блоке цилиндров, как пишут в описании «в районе 4 цилиндра». Сигнал от д.о.ж. поступает в ЭБУ и оно уже дает разрешение на включение реле (стоит в подкапотном блоке предохранителей по правой стороне, второй серый кубик).