Замена предохранителей и блока предохранителей (монтажного блока) на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Перегорание предохранителей при исправном автомобиле происходит достаточно редко, тем не менее рекомендуется возить с собой набор запасных предохранителей.
При неожиданном отказе одного из электрических узлов автомобиля первым делом стоит обратить внимание на его предохранитель. Блок с предохранителями находится под капотом у лобового стекла со стороны водителя:
Крышка блока устанавливается на пластмассовые фиксаторы. Надавливаем пальцем в сторону крышки и поднимаем ее вверх:
С обратной стороны крышки нарисована схема размещения и допустимая сила тока в цепи. Если автомобиль не новый, не лишним будет убедиться в правильности установки предохранителей согласно максимальной допустимой силе тока в той или иной цепи. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка предохранителей с большими номинальными значениями тока, так как это может привести к выходу из строя соответствующего электрического узла.
ВНИМАНИЕ! На данных автомобилях серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) устанавливались разные модели монтажных блоков, поэтому расположение и номинал предохранителей может отличаться от представленного.
Там же находятся несколько реле:
Для смены предохранителя воспользуемся пинцетом. Он закреплен тут же, в блоке. В большинстве своем используются прозрачные или предохранители со смотровым «окном» для оценки их состояния:
Но в некоторых старых автомобилях установлены непрозрачные предохранители. Тогда для проверки работоспособности пользуемся мультиметром или рабочим предохранителем с другой позиции.
Если новый предохранитель после замены снова перегорает, то нужно «прозванивать» всю цепь на предмет короткого замыкания. В большинстве своем проблемы возникают или рядом (внутри) самого блока, или на конечных устройствах (лампы, вентилятор и так далее).
Для замены блока предохранителей (монтажного блока) нам потребуется:
- Ключ «на 10»
- Новый монтажный блок
Специальных навыков для замены блока не требуется. Для начала снимаем колодки, подключаемые со стороны капота под монтажным блоком. Для того чтобы до них добраться, необходимо снять пластиковый защитный кожух (представлен на рисунке большой стрелкой). Он установлен на клипсах (маленькой стрелкой показаны приливы на кронштейне, в которые вставляются клипсы), которые нужно просто поддеть отверткой.
При длительной эксплуатации пластик затвердевает, и при снятии возможна их поломка. Лучше заранее купить две новых. Однако их сложно найти в магазинах. При их утере, пластиковый кожух можно поставить на место и без клипс (как представлен на рисунке). Он будет держаться и так. Главное аккуратно уложить все провода внутрь кожуха.
Снимаем все колодки со стороны салона. Они находятся за рулевой колонкой и могут быть закрыты шумоизоляционным материалом (после смены изоляцию лучше вернуть на место).
Откручиваем две гайки крепления монтажного блока ключом «на 10»:
Снимаем и устанавливаем новый монтажный блок. Собираем все обратной последовательности.
Непонятно, есть ли разница между блоками старого образца и нового? Какова роль перемычек установленных вместо реле?
На разных автомобилях могут быть установлены разные блоки, отличающиеся расположением реле и предохранителей. Поэтому ориентироваться нужно прежде всего на схему, нарисованную на крышке блока. А про перемычки вопрос не понял
Подскажите пожалуйста, а между самим блоком и его крышкой должна быть резинка или уплотнитель?
на ваз 2114 при замкнутом датчике уровня охлаждающей жидкости лампочка на понэли горит а при разомкнутом гасит все наоборот как должно быть