Моторное масло – важнейшая составляющая, которая качественно влияет на работу автомобиля. В связи с этим не трудно догадаться, что выбирать этот продукт для машины нужно внимательно, изучив весь спектр предложений и выбрав подходящий вариант не только по цене, но и по качеству. В статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля, какое масло лучше подойдет для вашей машины.


Ежегодно рынок авто товаров предлагает все новые варианты масел под самыми разными брендами. Однако уже давно известно, что нельзя во всем слепо доверять маркетологам. Здесь важно иметь некоторые знания. Стоит понимать, что при худшем раскладе вы в состоянии нанести серьезный вред своему железному другу – повредить его мотор. Что касается осторожности, то от вас требуется приобрести оригинальный продукт, а не дешевую подделку известного бренда.

Замена моторного масла

Основная задача масла для двигателя заключается в смазке его частей. Благодаря использованию масел формируется тонкое пленочное покрытие на деталях, которое в состоянии не только уменьшить трение, но и впитать, а также удерживает в себе продукты, выделяемые в ходе работы двигателя. Кроме этого не стоит забывать и о сохранной функции – масло помогает не только охладить детали мотора, но и защищает от появления ржавчины, поэтому замена масла в двигателе очень важный момент.

Если у вас в ближайшее время намечается замена моторного масла, тогда возникает масса вопросов. В первую очередь – нужно ли осуществить промывку всех частей двигателя? А также, какому бренду отдать предпочтение. Тут важно запомнить основное – приобретайте продукцию исключительно у официальных представителей или в брендовых магазинах для автолюбителей. Только в таком случае есть хоть какая-то гарантия того, что вы приобретете оригинальный продукт, а не подделку, за которую заплатите большую сумму.

В процессе выбора рекомендуется обратить внимание на технические требования конкретно для вашей машины, которые заявлены заводом-производителем. Такую информацию можно легко найти в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к вашему авто. В той же главе будет находиться информация, касающаяся и определенных марок.

В том случае, если вы приобрели подержанное авто, то такой книги у вас, скорее всего, нет. Поэтому придется своими силами выбрать, какая именно смазка двигателя вам подойдет, а также подходящий бренд. Для этого нужно понимать, что обозначают следующие параметры:

  • класс качества;
  • класс вязкости;
  • тип масла.

Минеральное масло или синтетическое

Существует два основных вида — минеральное масло или синтетическое. Разберемся, в чем же заключается их различие. Первый тип масла изготавливается именно из нефти, методом рафинирования и процеживания. На сегодняшний день выделяют два основных вида масел на минеральной основе – изготовленные из парафина или из нефти. Такой продукт, скорее всего, будет иметь в своем составе большое количество присадок. Однако это не единственный его минус, он быстро утрачивает свойства смазки. Есть некоторое различие и по строению. Специалисты отмечают, что лучшим выбором из этой группы будут масла на парафиновой основе, так как именно они имеют наилучшие показатели по сохранению вязкости и устойчивости к повышенным температурам.

Более высокий по качеству вариант – гидрокрекинговое масло. Здесь в результате химических реакций осуществляется выравнивание углеводов, которые входят в состав жидкости и образуются изомеры. У этого варианта есть свой минус – процесс потом идет и в обратном направлении. Таким образом, выходит, что такая смазка достаточно схожа с синтетической, однако имеет более низкий срок службы, так как быстрее теряет свои свойства. Единственный и главный плюс всех масел, произведенных на минеральной основе, — это их низкая стоимость.

Продукция синтетического типа изготавливается в ходе синтеза некоторых химических соединений, именно так этот товар получает требуемый параметры для эксплуатации в автомобиле. Самое главное – это наилучшая стабильность в химическом и температурном диапазоне.


Если вы задумались, какое моторное масло выбрать, тогда перед тем как принять решение, вам стоит ознакомиться с рядом преимуществ синтетического варианта над минеральным продуктом. В первую очередь стоит отметить отличную текучесть, ведь именно она снижает трение до минимума, что в свою очередь помогает понизить затраты топлива. При этом такое масло требует невысокой температуры для процесса прокачки. Это позволяет работать мотору без перегрузок, даже если на улице установилась низкая температура. Кроме этого, такой тип смазки обладает отличными показателями по испарению, в связи с тем, что не обладает особой чувствительностью к перегреву систем. И последним, однако, не менее важным различием будет высокая стабильность состава. То есть вы можете не беспокоиться о замене ровно до тех пор, пока не понадобится это осуществить по бумагам. Дело в том, что в ходе эксплуатации это вещество практически не преобразуется в парафин и не подвержено окислению.

Именно эти преимущества в комплексе с более трудоемким процессом производства оказывают значительное влияние и на стоимость конечного продукта. Однако есть и средний вариант – полусинтетика. Этот продукт получается в ходе смешивания синтетического и минерального материала. В итоге получается более дешевый аналог синтетического вещества, которое не имеет всех его свойств, однако обладает более высоким качеством, если сравнивать с веществом на минеральной основе. Если вы не можете решиться синтетика полусинтетика или минеральное масло – выберите для начала средний вариант и уже, исходя из результатов эксплуатации, подберете в следующий раз максимально подходящий вариант.

Как подобрать класс вязкости масла

Существует определенная спецификация такого товара, как моторные масла. Спецификация SAE – это стандарт международного уровня, который и определяет параметр вязкости продукта. Обязательно уясните себе, что данная спецификация не означает ничего другого и не говорит об использовании в конкретных моделях машин.

Наиболее важный параметр любого вещества такого рода – класс вязкости масла. Именно от этого и зависит плавность пуска охлажденного двигателя, особенно при длительной эксплуатации машины при низких температурах. Есть три типа масел согласно этой классификации:

  • летнее;
  • всесезонное;
  • зимнее.

Вариант, который подойдет для использования в самые суровые морозы будет обозначен латинской буквой W и количеством градусов. Вариант для использования в жару – SAE, а для эксплуатации вне зависимости от текущей температуры подойдет продукция с маркировкой SAE 5W40 или SAE 10W-40. Цифра, которая расположена возле зимнего индекса, определяет допустимый минимум температур. В процессе выбора масла для использования машины в каком-то конкретном регионе, ознакомьтесь с порядком среднегодовой температуры, а также средней температуры в зимнее время. Именно эта информация и даст отправную точку при выборе.

Не забывайте, что во время каждого пуска двигателя вашему автомобилю необходимо определенное время, чтобы донести масло до мотора.

В это время очень высок риск преждевременного износа деталей, поэтому рекомендуется не стартовать сразу, а дать машине прогреться.

При выборе масла для использования в зоне высоких температур, то здесь наибольшее предпочтение специалисты отдают маслу с индексом 40 и более. Дело в том, что современные ДВС обладают достаточно высокими показателями рабочих температур. Поэтому, чтобы облегчить работу двигателю масло должно обладать нужным показателем вязкости – только так будет формироваться достаточной плотности пленка, защищающая от перегрева и трения. Этот аспект особенно важен для жителей южных регионов или крупных городов, где приходится часто стоять в заторах. Стоит отметить, что производители японских машин все чаще рекомендуют приобретать масло с индексами 5W-20,30.

Классификация моторного масла по качеству

На сегодняшний день выделяют три основных типа качественного масла. Первый вариант — классификация масел API. Здесь качество оценивается американским институтом, который выделяет два типа – S и C. Автомобили, которые используют бензин в качестве топлива, требуют S, а дизельные – С. Таким образом, на этикетке масла первая буква будет говорить о сфере использования, а последующая о качестве товара. Чем больше следующая буква, тем качественнее товар.

Другой вариант определения качества продукта — классификация масел ACEA. Здесь проверку проводит европейское объединение производителей машин. Эта организация не только определяет сферы использования масел для двигателей, но и уделяет пристальное внимание свойствам этого товара. Здесь бензиновому двигателю понадобится бутыль с буквой А, дизелю – В или Е. Качество товара будет охарактеризовано цифрой – чем выше значение, тем выше и качество.


И третий вариант – это классификация масел ILSAC. Здесь проверка осуществляется силами сотрудников комитета по стандартизации и определению качества смазочного материала. Большинство специалистов сходятся во мнениях, что эта классификация моторного масла по качеству очень схожа с API и является ее фактическим дополнением. Основная разница в повышенных требованиях и более актуальных параметрах качества.

Список требований, которые затрагивают любую из этих классификаций достаточно легко можно найти в инструкции, которая прилагается к вашей машине. Эти данные вносятся в документ, начиная с 1990 года. Тут важно понимать, что чем лучше масло, тем лучше будет работать двигатель в вашей машине.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (1 голос, средняя оценка: 5,00 out of 5)
Загрузка...
К записи "Как выбрать моторное масло для автомобиля. Минеральное или синтетическое масло" оставлено 2 коммент.
  1. Руслана:

    Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло — это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло — субстанция, полученная в результате синтеза.Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику?

    • Дмитрий:

      Вы правы, Руслана, минеральное моторное масло добывается напрямую из земли, это, проще говоря — очищенная сырая нефть. И, хотя уже все давно знают, что синтетические масла работают гораздо лучше минеральных, до сих пор возникает вопрос «зачем нужно было изобретать синтетику»? Если в двух словах, то главным преимуществом синтетических смазочных материалов является то, что при их производстве нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки, а затем ещё и перерабатывается до основных молекул. Именно поэтому, синтетика обеспечивает двигателю чистоту, надёжную защиту от преждевременного износа, в том числе — при высоких температурах и нагрузках. Ещё одно важное качество синтетики в том, что она обладает отличной текучестью и при низких температурах, в то время как минеральным маслам нужно время, чтобы начать полноценно циркулировать в двигателе.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2021    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.