Операция по замене масла в двигателе является стандартной и выполняется либо каждые 10 тысяч км пробега, либо по истечении 2 лет — смотря что наступит раньше. Операцию по замене масла необходимо производить своевременно, т.к. это напрямую влияет на ресурс двигателя.

Процедуру замены масла лучше всего производить на прогретом двигателе. Желательно заливать масло той же марки, что и было залито. Если же Вы решили поменять марку масла, то следует сначала «промыть» систему смазки двигателя промывочным маслом или хотя бы маслом той марки, которую планируете заливать.

Для «промывки» необходимо, в соответствии с описанной ниже процедурой, слить старое масло и залить либо промывочное, либо новое масло до нижней отметки указателя уровня масла (на щупе). После этого следует завести двигатель и дать ему поработать примерно 10 минут. Обратите внимание на то, что данная операция проводится со старым масляным фильтром!

Собственно, сама процедура замены масла, для проведения которой потребуется автомобильная яма или эстакада. Также не забудьте приготовить емкость, куда будете сливать отработанное масло. Сначала необходимо открутить сливную пробку поддона:

Чувствуя, что открутили пробку почти по конец резьбы, нужно быть готовым к тому, что масло польётся достаточно сильной струёй. Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку.

Далее откручиваем масляный фильтр. Обратите внимание на то, что в корпусе масляного фильтра находится еще порядка 150-200 грамм масла.

Обратите внимание на вязкость заливаемого масла. Заводом изготовителем регламентируема определенная вязкость, которая должна быть либо5w-40, либо 5w-30. Также масло должно быть либо минеральным, либо полусинтетическим (при использовании более текучего, синтетического масла, в двигателях этих моделей ВАЗа оно будет просачиваться под манжетные уплотнения сальников и понемногу вытекать).

Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр необходимо налить в него немного заливаемого масла, а уплотнительное кольцо смазать тем же маслом:

Масляный фильтр закручиваем до касания уплотнительного кольца привалочной плоскости на блоке двигателя. Почувствовав касание, доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота.

Перед заливкой откручиваем маслозаливную горловину которая расположена с верху клапанной крышки.

Заливаем новое моторное масло,

проверяя уровень масла по масляному щупу. Уровень масла должен находиться около отметки «МАХ» на масляном указателе. Заводим двигатель и даем ему поработать около 5-10 минут. После чего проверяем уровень масла. При необходимости доливаем до отметки «МАХ».

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (6 голос, средняя оценка: 4,67 out of 5)
Загрузка...
К записи "Замена масла и маслянного фильтра в ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115" оставлено 2 коммент.
  1. Алексей:

    Менял масло на своей ласточке, руководствуясь этой статьёй.

    Ответить
  2. Алексей:

    Предлагаю крышку маслозаливной горловины открывать в самом начале операции, перед откручиванием пробки поддона картера.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2021    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.