Замена лампы плафона освещения номерного знака и установка лампы багажника для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
Все работы по замене ламп плафона освещения номерного знака необходимо выполнять при полностью выключенном освещении.
Открываем крышку багажника. С торца будут две лампы освещения номерного знака:
Для того, что бы извлечь плафон из его посадочного места, необходимо поддеть его тонкой отверткой …
и слегка надавив на отвертку, вытянуть плафон наружу.
Корпус лампы заключен в резиновый корпус, из которого выступают два контакта:
их нужно отсоединить.
Снимаем резиновый корпус
и меняем лампу на новую.
Собираем всё в обратном порядке и, включив зажигание, проверяем работу.
Для замены лампы освещения багажного отделения применяем те же самые шаги в том же порядке.
На автомобилях ВАЗ предусмотрена подсветка багажника, которая включается вместе с габаритными огнями и подсветкой номерного знака. Как ни странно, но на многих автомобилях этой марки даже комплектации «Люкс» она отсутствует, хотя место под неё есть. Лампу можно установить самостоятельно. На рисунке ниже показано расположение штатного места лампы освещения багажника:
Штатное место находится в багажнике сразу за резиновым уплотнителем крышки багажника, там же вы найдете технологический вырез под лампу и контакты проводов питания.
Для установки необходимо:
- приблизительно два метра провода сечением 0.25 квадратных сантиметра
- плафон освещения багажника
- кнопка для установки в багажник
- изолента
- 2 маленьких и один большой разъёмы «мама»
Предварительно перед установкой крайне полезно изучить электрическую схему подключения плафона освещения багажника.
Начинаем с того, что установим крепежную пластину (на ней будет крепится кнопка автоматического включения лампы при открытии багажника). Прикручиваем её к балке багажника двумя саморезами как показано на рисунке:
Устанавливаем в специальное отверстие кнопку и регулируем высоту с помощью двух гаек, находящихся по обе стороны пластины —
отрегулировав ее таким образом, что бы крышка багажника касалась шпенька кнопки почти в самом конце закрытия.
Далее необходимо извлечь из пазов один плафон освещения номерного знака. Удобнее брать левый плафон ввиду того, что он ближе находится к кнопке багажника. Отмеряем провод от плафона багажника до выключателя, пропуская его по балке багажника. Длина провода должна быть немного больше, чем показана на рисунке.
Отмерив и отрезав провод нужной длины, снимаем изоляцию провода с обоих концов приблизительно миллиметров на 5 и устанавливаем на один конек маленький разъём,
а на другой большой:
Маленький разъём — для контактов плафона освещения, большой — для кнопки багажника. Пропускаем этот провод через отверстие плафона и далее по кузову через хомуты до кнопки багажника.
Теперь необходимо найти провод у плафона освещения номерного знака, на который приходит ток. Для этого можно воспользоваться либо мультиметром, либо прибором, представленным на следующей иллюстрации:
Один из контактов прибора необходимо приложить к «массе», в нашем случае ей может выступить ответная планка замка багажника:
Другой контакт мы поочередно подсоединяем контактам проводов плафона освещения номерного знака. Первая клемма нам ничего не показывает…
… а по второй идёт ток.
Плафон освещения багажника будем запитывать от этого провода. Теперь необходимо пропустить провод, который будет запитывать сам плафон, через крышку багажника, предварительно один конец оголив, а на другой установив маленький разъём «мама».
Теперь необходимо ножом оголить запитывающий провод:
И присоединить к нему оголённый конец провода плафона (скруткой, а еще лучше с помощью пайки)
ВНИМАНИЕ! Необходимо хорошо заизолировать это место для предотвращения искрения!
Подсоединяем плафон
И устанавливаем его на штатное место
Устанавливаем обратно плафон освещения номерного знака:
В заключение следует повторно проверить регулировку кнопки багажника.
На «15-ке» всё понятно,я вот думаю — как сделать подсветку багажника на 2114?
аналогично