Ремонт и замена блока управления отопителем ВАЗ 21083 и 21093
Блок управления отопителем салона ВАЗ 21083 или 21093 (модели с «высокой» приборной панелью) необходимо снять и проверить на наличие неисправностей в случаях, когда:
- для переключения рычага необходимо прикладывать слишком большое усилие
- при переключении соответствующих рычагов не происходит изменение направления воздуха и/или изменение температуры подаваемого в салон воздуха.
Причиной приведенных неисправностей может стать облом кронштейна удерживающей скобы на корпусе блока управления, либо деформация скобы или ее отсутствие в силу каких-либо причин. Для того, что бы понять, какие действия нужно предпринять – заново установить скобы или заменить блок управления отопителя, последний придется демонтировать.
Для этого потребуется открутить два болта крепления нижнего корпуса передней панели
и отвести ее вниз.
Откручиваем два самореза, крепящих блок управления к корпусу панели.
Нажав на блок управления вниз, извлекаем его. Но полноценно извлечь его не удастся, т.к. он удерживается тросиками приводов заслонок и проводами клеммы.
Необходимо произвести визуальный осмотр. Если отсутствуют скобы на их месте установки,
но места установки скоб не повреждены, тогда просто устанавливаем скобу. В случае же, когда место установки сломано, необходимо заменить блок управления отопителем.
Замену блока управления необходимо начать с его правильного демонтажа. Для этого снимаем клемму с регулятора скорости вращения вентилятора отопителя и две клеммы лампы подсветки (на рисунке ниже — под номерами 1, 2 и 3 соответственно). Сняв клеммы, снимаем скобы фиксации тросиков (на рисунке указанно направление прикладываемой силы):
Перед снятием тросиков необходимо запомнить, к какому рычагу они относятся (а лучше подписать). Извлекаем тросик из отверстий в рычагах:
Снимаем сам блок управления. Со снятого блока управления необходимо демонтировать указатель
и сам регулятор оборотов вентилятора, а так же лампу подсветки.
Для снятия реле регулятора необходимо открутить пластиковую гайку. Для этого плоскую отвертку вставляем в пазы гайки и отворачиваем ее
и достаём.
Лампа подсветки извлекается путём поворота ее против часовой стрелки:
Установку производим в обратном порядке. Устанавливаем по пазам лампу подсветки и поворачиваем ее по часовой стрелке до упора. Реле, перед тем как закрутить гайку, необходимо установить в паз.
Закручиваем гайку. Подключаем клемму к реле и две клеммы к лампе подсветки. Приступаем к установке тросиков. Прежде, чем закрепить тросик скобой, устанавливаем его таким образом, что бы он торцом кожуха упирался в выступы на корпусе, а тросик проходил между них:
Устанавливаем скобу так, что бы «носик»
входил в паз
и защёлкиваем её.
С остальными тросиками нужно проделать аналогичные операции. Прежде чем установить кожух панели, необходимо убедиться в правильной работе всех рычагов, в работе подсветки и регулятора оборотов вентилятора.
Всё проверив и убедившись в корректной работе, устанавливаем блок управления на место и прикручиваем его двумя саморезами,
и затем устанавливаем панель.
На этом работы окончены.
Очень пригодилась статья, спасибо за подробный и наглядный фотоотчет!
Жаль саму лампу не показали. Какая она из себя?
Serg, вид лампы с внутренней стороны показан на иллюстрации, которая идет за текстом «Лампа подсветки извлекается путём поворота ее против часовой стрелки».
Спасибо большое!