Процедура промывки форсунок достаточно сложна и трудоёмка и занимает не один час. Так что лучше уделить этому мероприятию достаточно свободного времени. Ввиду наличия большого количества мелких деталей и труднодоступности элементов желательно выполнять все нижеприведенные операции при хорошем освещении, лучше всего днём.

Понадобятся:

  • изолента
  • баллончик очистителя карбюратора (в примере использовался очиститель формы «ABRO»)
  • два провода с разъёмом «мама» и оголённых с противоположной стороны приблизительно на 50 мм, так что бы плотно обмотать клеммы аккумулятора (либо клемма форсунки)
  • шланг, подходящий по внутреннему диаметру к корпусу форсунки
  • резьбовой герметик

Очиститель карбюратора

Начать необходимо со снятия воздушного фильтра и адсорбера. Так же необходимо снять шланг впускной трубы, чтобы открыть доступ к топливной рампе. После этого приступаем к снятию топливной рампы со жгутом проводов. Отсоединяем электрический разъем жгута проводов форсунок.

Разъем жгута проводов форсунок

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы, постепенно стравливая давление топлива. Либо стравливаем давление тонкой отвёрткой нажав на клапан:

Золотник из штуцера топливной рампы

Золотник из штуцера топливной рампы

Далее крестовой отверткой откручиваем скобу кронштейна держателя топливных трубок:

Откручивание скобы кронштейна держателя топливных трубок

Скоба кронштейна держателя топливных трубок

Снимаем шланг с регулятора давления, связывающий его с ресивером. Ключом на 24 отворачиваем гайку штуцера отводящего трубопровода.

Гайка штуцера отводящего трубопровода

Тем же ключом отворачиваем гайку штуцера подводящего трубопровода, придерживая ключом на 27 гайку у топливной рампы.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы:

Винты крепления рампы

Легким покачиванием рампы вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Снятие рампы

Далее приступаем к снятию форсунок. Сжимаем пружинную скобу и снимаем электрические разъемы.

Снятие электрических разъемов рампы

Затем сдвигаем фиксатор вдоль рампы:

Форсунки рампы

И снимаем его через пазы на рампе:

Снятие фиксатора рампы

Легкими покачиваниями, дабы избежать разрыва уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из гнезда рампы:

Снятие форсунки

Далее необходимо аккуратно снять уплотнительные кольца с распылителя и корпуса самой форсунки.

Приступаем непосредственно к промывке форсунок. Укорачиваем трубочку очистителя карбюратора приблизительно на половину. Наматываем на один конец изоленту так, что бы он плотно входил в шланг и затягиваем хомутом либо проволокой. Присоединяем клемму к форсунке, вставляем её в свободный торец шланга и тоже затягиваем хомутом.

Подготовка форсунки к промывке

Подсоединяем шланг с форсункой к баллончику с жидкость для очистки карбюраторов и накидываем один оголенный конец провода на клемму аккумулятора:

Подготовка форсунки к промывке

Надавливаем на баллон одной рукой, а другой постукиваем по клемме аккумулятора.
ВАЖНО: ТОК НА ОБМОТКУ ФОРСУНКИ ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬСЯ ИМПУЛЬСНО, А НЕ ЛИНЕЙНО, ВО ИЗБЕЖАНИИ ПЕРЕГРЕВА ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА И ЕЁ ЗАМЫКАНИЯ!
Если форсунки были грязными то сперва вы увидите струйки из сопел, потом облако.

Процесс промывки форсунок

После промывки форсунок изнутри, необходимо оглядеть их с наружи и остатки лаковых отложений и грязи удалить тем же очистителем.

Собираем всё в обратном порядке. Уплотнительные КОЛЬЦА ФОРСУНОК, перед установкой самих форсунок в посадочные гнёзда рампы и впускного коллектора, НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ МОТОРНЫМ МАСЛОМ! Так же, при установке топливной рампы, предварительно смазать установочные винты резьбовым герметиком.

После установки запускаем двигатель. Возможна нестабильная работа в течение первых секунд работы либо трудный пуск ввиду остатков очистителя в форсунках — это нормально.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (16 голос, средняя оценка: 4,56 out of 5)
Загрузка...
К записи "Промывка форсунок двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112" оставлено 5 коммент.
  1. Руслан:

    Спасибо,очень полезно и подробно.

    Ответить
  2. султан:

    коротко и ясно..сделаю.. спасибо

    Ответить
  3. Вован:

    Огромное спасибо. Очень полезная информация, для меня как начинающего чайника тем более… СПАСИБО!

    Ответить
  4. александр:

    Все подробно и с фото. спасибо за статью

    Ответить
  5. Maxima:

    Для сильнозагрязненных форсунок желательно ультразвук со сменой микрофильтров.

    Ответить
Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2021    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.