Полировка лобового стекла
По мере эксплуатации автомобиля, лобовое и боковые стекла автомобиля становятся менее прозрачными, слегка «мутноватыми».
Для лобового стекла основные причины «помутнения» — микроцарапины, которые создаются налетающими в потоке встречного воздуха песчинками, а также царапины от попавших между стеклом и щетками «дворников» твердых частиц. На боковых стеклах микроцарапины появляются из-за попадания твердых частиц между стеклом и дверными уплотнителями стекол во время их поднимания-опускания. Иногда царапины наносят сами владельцы, протирая сильно загрязненное стекло сухой тряпкой.
Наибольшее неудобство «помутнение» стекол доставляет при езде в темное время суток, когда свет фар других машин превращает стекло с царапинами в источник засветок, ухудшающих видимость. Разумеется, полностью восстановить поврежденное стекло удается редко, однако частичное решение проблемы «малой кровью», т.е. без замены стекла, все-таки возможно. Для этого существует ряд способов.
Для удаления незначительных (неглубоких) повреждений стекла, например, следов от щеток стеклоочистителя или локальной матовости, применяется полировка. При этом удаляется минимально тонкий слой стекла — в единицы микрон. Для полировки применяют специальный абразив в виде паст мелкой зернистости.
Для полировки стекла требуется полировальный порошок (бывают разные, лучше проконсультироваться у продавца, какой лучше подходит для Вашего автомобиля), фетровый полировальный круг, полировальную машину (можно использовать дрель, но обязательно отрегулировать обороты: оптимальная частота вращения — 1200-1700 оборотов/минуту). Для крепления полировального круга потребуется специальная оправка с «липучкой» (на нее крепится сам фетровый круг), а сама оправка зажимается в дрель или закрепляется на полировальной машине.
Кроме того, Вам потребуется целлофановая пленка (чтобы не испачкать весь автомобиль во время полировки), бумажные салфетки, жидкость для очистки стекол, скотч малярный, маркер темного цвета, брызгалка и спецодежда (поскольку в процессе полировки отлетает очень много брызг, то лучше одеть специальную одежду. Также имеет смысл защитить от брызг помещение, в котором Вы будете проводить работы).
Внимание! Если на стекле имеются сколы, то перед полировкой их нужно отремонтировать, например, при помощи фотополимера. Дело в том, что в процессе полировки стекло нагревается и из скола может разойтись трещина. Также лучше залить фотополимером царапины глубиной 200-300 мкм, так как устранить их при помощи полировки не получится.
Фетровый круг
Шлифовальная машина
Приступаем к работе. Сначала надо снять дворники и начисто, с использованием жидкости для мытья стекол, вымыть лобовое стекло. После этого необходимо с внутренней стороны стекла обвести маркером поврежденные участки. Это необходимо сделать, поскольку с началом процесса полировки стекло быстро становися грязным, и повреждения можно потерять. Укрываем автомобиль, вырезав отверстие под лобовое стекло или его часть. Края выреза под лобовое стекло заклеиваем малярным скотчем.
Важно соблюдать чистоту во время всего процесса полировки, чтобы на стекло и фетровый круг не попала пыль и тем более песок, добавив Вам новых царапин.
Необходимо развести полировочный порошок (80-150 грамм) водопроводной водой до кремообразной консистенции, закрепить фетровый диск на оправке, а оправку в дрели или полировальной машине.
Небольшое количество приготовленной пасты наносится на фетровый круг и (до включения полировальной машины) растирается по стеклу (слой пасты должен получиться очень тонким). После этого нужно будет включить полировальную машину и аккуратными круговыми и поступательными движениями перемещать ее в пределах обрабатываемого участка стекла. Важно не давать высыхать полировочной пасте, постоянно сбрызгивая стекло водой из брызгалки.
Во время полировки не нужно сильно давить на стекло, а полировочную машинку нужно держать под небольшим углом (около 5°) к поверхности стекла.
Отполировав все участки, нужно протереть стекло салфеткой и проверить, не осталось ли матовых участков. Если такие участки остались, нужно продолжить полировку. После окончания полировки можно снять малярный скотч и целлофановую пленку с автомобиля и вымать стекло. Отметки маркером можно далить спиртом.
Суммарно процес занимает довольно много времени, от 2 до 4 часов, поэтому наберитесь терпения.
Для восстановления лобового стекла применяют только полировку, шлифование может привести к возникновению искажений в передаче изображения и привести к аварийной ситуации. На больших участках лобового стекла можно сошлифовывать лишь тонкий слой — до 10-20 мкм. Боковые стекла автомобилей (обычно каленые) тоже не шлифуют — нарушение поверхностной структуры почти всегда приводит к разрушению стекла. Такие стекла допускают только полировку для частичного удаления неглубоких потертостей от уплотнителей стекла.