Масло – это жидкость, наличие которой обязательно в любом работающем механизме. Моторное масло – это масло с повышенными качествами, так как оно используется практически в экстремальных условиях и имеет множество разновидностей в зависимости от варианта применения.

Современному потребителю самостоятельно нужное моторное масло выбрать было бы весьма затруднительно, если бы не помощь производителей.

Помимо моторного масла, вам может понадобиться Литол 24, купить который можно на https://mskz.kz/visokotemperaturnaya-smazka-ot-msk/smazka-litol-24.

Итак, первый важный параметр масла – это его вязкость. Вязкость моторных масел всегда указывается на канистрах. Выглядит это примерно так: возьмем канистру с маслом фирмы «Zepro». На лицевой стороне канистры вы увидите буквенно-цифровой индекс, вроде «5W-30». Что это значит? Первый индекс — «5W» — означает вязкость масла, пребывающего в холодном состоянии, то есть на холодном старте. А второй индекс — «30» — это вязкость масла при разогретом двигателе. Таким образом важны оба индекса. На сегодняшний день имеется три наиболее популярных типа вязкости: «0W-20» – это основной, два остальных на холодном старте с одними и теми же индексами — «5W-30» и «5W-40».

Обратите внимание на следующее. Дело в том, что на вязкости масла, с индексом «0W-20» сегодня ездят преимущественно японские и корейские автомобили. Вязкость «5W-30» соответствует скорее европейским автомобилям. А использование масла с вязкостью «5W-40» уместно исключительно в спортивных авто, так что для «семейных автолюбителей» оно не рекомендовано.

Теперь дадим расшифровку индексам. Буква «W» («дабл ю») означает слово «winter», то бишь — «зима». Цифра «5» – это параметр вязкости моторного масла, которое пребываеи в холодном состоянии. И если от цифры 5 мы отнимем число 35, то получаем температуру, при которой масло будет гарантированно прокачано в двигателе, то есть минус 30. Кроме того, обратите внимание на тот факт, что для масла с индексом «0W-20» температура прокачки составит минус 35*С, для «5W-40» — минус 30*С. Соответственно, для масла с индексом «10W-30» температура прокачки будет равна минус 25*С.

Ещё один интересный момент. Как показывает практика, масла, с индексами «0W-20» и «5W-40» позволяют запустить холодный двигатель даже при температуре в минус 50*С! То есть, как вы видите, у этих индексов имеется довольно большой «запас прочности».

Что ещё необходимо знать

Есть такое понятие, как кинематическая вязкость масла. Данный параметр измеряется в сантистоксах. Что это такое? В общем, один сантистокс — это вязкость воды при +20*С. Например, вязкость масла, идущего под индексом «0W-20», будет составлять 8-9 сантистоксов при температуре +100*С. Соответственно, при вязкости (индексе «30») 30 — вязкость масла составит 10-12 сантистоксов, ну и при вязкости 40 — 14-16 сантистоксов.

Ещё нагляднее это выглядит на следующем примере. Берем две одинаковых колбы и кладем в них два одинаковых по размеру и весу шарика. Наливаем в одну колбу масло «5W-40», а в другую — «0W-20». Закрываем колбы крышками и переворачиваем их вверх ногами. Что мы видим? А мы видим, что шарик, который находится в колбе с маслом «5W-40» опускается на дно колбы гораздо медленнее, нежели шарик в колбе с маслом «0W-20»! Выводы делайте сами.

А вообще всегда сверяйтесь с техническими требованиями к вашему авто: там написано, что, где и когда следует использовать. Удачи на дорогах!

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (Пока никто не проголосовал)
Загрузка...
Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2019    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.