Такая неприятность с лобовым стеклом может случиться с любым транспортным средством. Это может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля или повлечь за собой ещё более тяжёлые последствия.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Во избежание такого существует запрет эксплуатации машины с повреждением лобового стекла. Что делать при возникновении такой ситуации? Поступают обычно так:

  1. Производится замена повреждённого стекла;
  2. Выполняется ремонт стекла.

Повреждения лобовых стёкол могут быть разными, это:

  • Наличие трещин на стекле;
  • Появился один или несколько сколов.

Когда стеклу может потребоваться ремонт

Следует отметить, что не все виды стёкол из остекления транспортного средства поддаются ремонту. Этой операции подвергают изделия, которые изготовлены по технологии триплекс. Самое простое, что может произойти со стеклом, это затирка щётками дворников по причине их износа, неправильной установки, других причин. Это повреждение легко можно устранить простой полировкой повреждённой поверхности с последующей заменой щёток дворников.

Более сложным повреждением считается получение сколов при движении от попадания мелких предметов, которые вылетают из-под колёс встречного или обгоняющего транспорта. Так как предметы мелкие, повреждения получаются небольшими. В зависимости от «природы» полученного скола, он может постепенно перерасти в более серьёзную проблему, которой является трещина стекла. Для её появления не обязательно наличие скола, она может возникнуть от вибраций кузова, нарушения геометрии «возрастных» машин. Нельзя исключить из виновников появления трещин качество его изготовления.

Что нужно сделать в первую очередь

Так может получится, что во время движения транспортного средства на его лобовом стекле возникла трещина или небольшой скол. Если это не искажает обзор дорожного полотна, не станет причиной создания аварийной ситуации, продолжить движение можно, но придётся соблюдать некоторые правила:

  1. Следует исключить в месте повреждения появления отложений грязи, воды, пыли. Это может осложнить в дальнейшем ремонтные работы, а в холодное время площадь повреждения может значительно увеличиться. Локализовать место повреждения можно наклейкой скотча на повреждённый участок. Многие водители постоянно возят в автомобиле рулон такого материала;
  2. Если движение машины происходит в холодное время года, в случае появления повреждения на стекле, следует снизить поток тёплого воздуха его обдува. Это позволит уменьшить перепад температур внутри салона автомобиля и снаружи;
  3. Скорость движения выбирают таким образом, чтобы исключить возникновение вибрации кузова транспортного средства;
  4. Обратить внимание на маршрут движения автомобиля, если придётся передвигаться в условиях пересечённой местности могут возникнуть условия для возникновения скручивания элементов кузова, что может возобновить продолжение трещин или появление новых очагов;
  5. По окончании поездки следует осмотреть полученные стеклом повреждения, чтобы определиться с дальнейшими действиями.

Осмотр и оценка полученных повреждений необходима для того, чтобы правильно выбрать стратегию их устранения. Может оказаться так, что ремонт остекления будет дороже приобретения и установки бывшего в употреблении или нового лобового стекла. Если все расчёты подтверждают эффективность ремонта стекла, нужно приготовить материалы, а также инструменты для выполнения такой работы.

Что потребуется для ремонта

Чтобы выполнить ремонт стекла потребуется приобрести материалы для устранения повреждений. Наибольшее распространения получили составы изготовленные на основе полимеров. Производители освоили выпуск нескольких типов материалов. Их вид выбирают в зависимости от полученных повреждений. Торговые сети могут предложить такие средства:

  • Жидкий полимер, обладающий высокой текучестью. Такая консистенция состава способствует максимально быстрому проникновению состава в повреждённый участок. Наиболее целесообразно применять такие составы для устранения небольших повреждений остекления транспортного средства;
  • Состав полимеров, которые имеют средние показатели текучести. Предназначены для работы с более серьёзными повреждениями стекла.
  • Густой полимер с низкой текучестью. Такие составы применяют в основном на заключительных этапах ремонтной работы. Ими заделывают места сверления на концах трещин. Когда процесс затвердевания закончен, состав становится абсолютно прозрачным.

Это далеко не полный перечень того, что понадобится для выполнения всех работ.

Следует приготовить следующий инструмент и приспособления:

  1. Электрическую дрель лучше всего такую, у которой предусмотрено регулирование оборотов при сверлении;
  2. Набор мелких свёрл с алмазным покрытием;
  3. Источник ультрафиолетового излучения;
  4. Жидкости для очистки и обезжиривания повреждённых участков стекла;
  5. Ветошь без ворса или салфетки;
  6. Источник сжатого воздуха;
  7. Небольшой скрабер для очистки сколов;
  8. Зеркало, фонарик;

Не будут лишними перчатки для защиты рук. Также, в зависимости от того, какой ремонтный комплект будет приобретён, может понадобиться инжектор или мост. Они в основном используются в профессиональных наборах. Для одноразового выполнения, чаще всего применяют различные присоски, которые входят в комплект. Если всё необходимое приобретено и желание выполнить работу самостоятельно не пропало, пора рассмотреть порядок действий.

Порядок выполнения работ

Порядок действий будет такой:

  • В первую очередь снимают возникшее напряжение стекла, полученное при ударе камешка;
  • Фонариком и небольшим зеркалом исследуют скол или трещину на стекле для обнаружения границ повреждения, которые нужно пометить;
  • В патрон электрической дрели устанавливают сверло с алмазным покрытием, диаметр его может быть от 1 до 1,5 мм;
  • В месте окончания трещины, на небольшом удалении от неё насверливают отверстие. Далее желательно осторожными движениями рук догнать трещину до места сверления;
  • После этого приступают к подготовке ремонтируемого участка. Повреждённый участок в первую очередь освобождают от оставшихся осколков. Для этого в наборе имеется скрабер, игла,можно использовать лезвие;
  • Продувают участок сжатым воздухом;
  • Теперь нужно обезжирить участок растворителем или любым другим средством;
  • Далее обезжиренное место протирают ветошью или салфеткой. Следует избегать применения материалов, которые могут оставить после себя ворсинки. Их присутствие на месте ремонта недопустимо;
  • Над просушенным повреждённым участком устанавливают мост с инжектором или присоски, это зависит от вида используемого ремонтного набора, как это сделать подробно написано в инструкции, которая прилагается к набору, правильность установки инжектора проверяют, осматривая стекло из салона машины;Мост с инжектором
  • После этого можно готовить полимерный состав. Некоторые его виды могут быть двухкомпонентными, которые необходимо смешать;
  • Далее этот состав набирают в приспособление напоминающее медицинский шприц и вводят состав к месту повреждения через инжектор;Вводят состав к месту повреждения через инжектор
  • Состав следует несколько раз закачать затем удалить до полного удаления пузырьков воздуха. Возможное подтекание полимерного состава удаляют со стекла ветошью или салфеткой;
  • После непродолжительной просушки следует добавить более густой по своему составу полимер;
  • Теперь полимерный состав должен затвердеть. Время этой процедуры указывается в инструкции к набору, оно может колебаться от 30 минут до нескольких часов. Если ремонт выполняется в холодное время года. Желательно использовать источник ультрафиолетового излучения;
  • По окончанию процесса кристаллизации нужно снять ранее установленный мост с инжектором;
  • Отремонтированный участок тщательно очищают от остатков полимерного состава, при необходимости используют лезвие. Очищенное место протирают растворителем или другой аналогичной жидкостью;Лезвие
  • На финише работ обычно выполняют полирование участка лобового стекла.

Ремонт сколов (его технология), практически не отличается от ремонта трещин лобового стекла. В таких случаях обычно достаточно одного слоя полимера для устранения повреждения. Спешить в этом деле не следует, только соблюдение всех пунктов инструкции позволит сохранить прозрачность и прочность лобового стекла транспортного средства.

Ещё несколько советов от экспертов

Предусмотреть абсолютно все тонкости такой работы невозможно. Каждый конкретный случай имеет свои нюансы, но ещё несколько советов дать следует:

  1. Не следует вводить полимерные составы на солнце. Это может привести к ускорению процесса кристаллизации состава до момента его попадания в повреждённый участок. Только после полного заполнения сколов или трещин место ремонта открывают для лучей солнца или ультрафиолетовой лампы;
  2. В продаже имеются наборы в состав которых включают липкую ленту. Её используют по окончании наполнения повреждённых участков наклеивая сверху нанесённого слоя. Стекло установлено на автомобиле под наклоном, поэтому липкая лента не позволит полимеру стекать;
  3. После полного окончания работ пройдитесь щёткой пылесоса по салону автомобиля. Оставьте транспортное средство без движения хотя бы в течение суток, до полной кристаллизации состава на стекле.

Видео: как остановить трещину

Видео: ремонт скола с использованием ручного насоса

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (1 голос, средняя оценка: 4,00 out of 5)
Загрузка...
К записи "Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле" есть 1 комментарий
  1. Игорь:

    Я и сам не понял откуда взялась трещина на лобовухе, вроде и сильных камешков не прилетала, но сначала был вроде небольшой скол, а потом как т кривая пошла по всему низу после одной загородной поездки. Это потом только узнал, что трещину можно было бы и предотвратить, а сейчас уже поздно что-то делать, только лобовуху целиком менять если продавать соберусь, пока вроде не мешает особо. Зато впредь буду поумнее и если только скол появится, то сразу буду предпринимать меры и не ждать пока проблема станет нерешаемой.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2021    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.