На всех указанных моделях топливный фильтр меняется практически одинаковым образом, за исключением небольших отличий, о которых будет сказано ниже.

Топливный фильтр тонкой очистки установлен на автомобилях семейства Приора, «Лада десятка» и «Самара» под днищем автомобиля между баком и нишей для запасного колеса. В Ладе Калине и Гранте фильтр установлен на баке рядом с правым задним колесом.

Смена осуществляется каждые 30 тысяч километров пробега согласно техническому описанию, но также зависит и от качества заправляемого топлива. Для любителей «экономить» на дешевых заправках смена каждые 15 тысяч км не будет лишней. Для качественного бензина срок службы можно продлить до 45 тысяч км. Больше затягивать не следует, так как это увеличивает нагрузку на топливный насос и может привести к его выходу из строя.

В некоторых источниках пишется, что при ухудшении тяги следует менять фильтр. Однако это «тычок пальцем в небо». Раньше этого срока фильтр меняется только после измерения манометром давления в рампе. Если давление не «дотягивает» до нормального, то сначала проверяют топливный регулятор, потом следует замена фильтра тонкой очистки и продувка трубопровода. Если это не помогает, то меняют топливный насос с фильтром грубой очистки (находится в топливном баке на топливном насосе). Может засориться только фильтр грубой очистки. Об этом будет говорить пульсирование давления на манометре. Подробнее это расписано в статье проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Ключ «на 10»
  • Домкрат
  • Подставка под авто

Для авто с объемом двигателя 1,5л (актуально для автомобилей серии «Самара» и «Десяток») устанавливались фильтры на резьбовых соединениях.
Дополнительно требуется:

  • Ключ «на 17»
  • Ключ «на 19»

Ниже будет описано, как посмотреть какой фильтр стоит, не подлезая под машину.

Для семейств «Калина» и «Гранта» никакого инструмента не требуется.

Из дополнительного инструмента:

  • Ветошь
  • Рабочая одежда
  • Лист фанеры
  • Канистра с вырезанной стороной
  • WD-40 (или аналогичная жидкость)

Из материалов:

  • Новый топливный фильтр

 

Как проверить какой фильтр стоит? Это операция будет нелишней для автомобилей, выпущенных около 2004 года, так как в это время был переход с одной системы на другую.

1. Для этого снимаем/поднимаем заднее сиденье и видим под ним лючок крепящийся на двух винтах (как правило, под отвертку «на +»):

2. Под этим лючком установлен узел бензонасоса. Откручиваем лючок и смотрим, какое соединение подходит к бензонасосу. Если на клипсах, то и фильтр на клипсах. Если резьбовое, то фильтр тоже:

 

Процедура замены фильтра тонкой очистки:

1. Первоначально лучше стравить давление в топливной магистрали. Самый простой способ – это выдернуть предохранитель, отвечающий за топливный насос (у всех семейств находится в разных местах). Есть вариант отсоединить клемму (только с выключенным зажиганием!) подходящую к бензонасосу (как добраться описывалось выше). Потом завести и дать поработать, пока авто не заглохнет.

2. Для семейств «Самара», «Десятка» и Приора лучше поднять на домкрате одно колесо и подставить подставку. Это необходимо, чтобы легче подлезть под автомобиль и добраться до фильтра. НИКОГДА не проводите работы под автомобилем стоящем только на домкрате!

3. Для тех же моделей стелим лист фанеры под нишей для запаски и забираемся под автомобиль. Фильтр установлен за ней:

4. Для семейств Калина и Гранта поднимать авто не надо. Стелим лист фанеры впереди заднего правого колеса. Фильтр установлен на баке справа.

5. Если фильтр с резьбой, то откручиваем соединения ключами «на 17» и «на 19». Важно удержать фильтр от проворота. Лучше побрызгать WD-40 на резьбу. БУДТЕ ГОТОВЫ, что из соединения ПОЛЬЕТСЯ БЕНЗИН. Если давление в рампе не стравили, то будет брызгать под большим напором. БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА.
Лучше подставить под наконечники канистру для бензина.

6. Проверяем состояние резиновых колец на трубках. При их повреждениях или потери эластичности меняем на новые. Самые первые системы шли с медными уплотнительными кольцами. Они гораздо долговечнее резиновых.

7. Если фильтр установлен на быстросъемных соединениях, то надавливаем на проволочку (или нажимаем с двух сторон на пластиковые фиксаторы) и стаскиваем клипсы с фильтра. Так же можно побрызгать перед этим на них WD-40.

8. Внимание, эти соединения являются достаточно хрупкими! При повреждении при снятии их необходимо заменить (продаются отдельно наконечники).

9. Фильтры на «Самарах», «Десятках» и Приорах установлены на хомуте, стянутом болтом под ключ «на 10». Сперва его так же лучше смазать WD-40 и после открутить. Вытаскиваем фильтр. ВНИМАНИЕ, обратите внимание на направление установки (стрелка показывает направление движения топлива):

10. В Калинах и Грантах фильтр держится за счет пружинного хомута. Просто выдергиваем фильтр из него. Так же обращаем внимание на направление установки фильтра.

11. Устанавливаем новый фильтр. Убеждаемся, что стрелка смотрит по направлению движения топлива. Собираем в обратной последовательности. Не снимаем авто с домкрата!

12. Заводим авто. Убеждаемся, что с соединений фильтра нет подтекания бензина (не допускается даже увлажнения). Если увлажнения есть, то меняем резиновые уплотнители или клипсы.

13. Снимаем авто с подставки. Работа окончена.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (9 голос, средняя оценка: 4,67 out of 5)
Загрузка...
К записи "Замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта" есть 1 комментарий
  1. ахмед:

    Коротко, наглядно,ясно!5баллов

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2021    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.