Показания к замене термостата на автомобиле ТагАЗ Tager такие же, как и для большинства других автомобилей: пониженная рабочая температура двигателя, сильно увеличившееся время прогрева до рабочей температуры (если термостат заклинило в открытом или промежуточном положении). Реже — быстрый перегрев мотора (если термостат заклинило в закрытом положении). В первом случае верхний патрубок радиатора начинает плавно прогреваться сразу после запуска мотора, во втором — остается теплым даже при перегревающемся моторе.

Замену термостата крайне желательно производить на холодном двигателе. Сперва необходимо слить около 2,5 литров охлаждающей жидкости (антифриза) из системы охлаждения Tager’а. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Снять штатную защиту моторного отсека и с помощью крана слива антифриза на радиаторе слить необходимое количество антифриза в заранее подготовленную емкость.

    Кран слива антифриза на радиаторе ТагАЗ Tager

  2. Если защиту снять проблематично (нет ямы, заржавел крепеж и т.д.) — можно снять пароотводящий патрубок с расширительного бачка, опустить его в пустую бутылку и любым доступным методом (например, компрессором для накачивания шин) создать давление в расширительном бачке.

    Создание давления в расширительном бачке радиатора ТагАЗ Tager

    В данном случае уровень жидкости будет выше термостата, поэтому потери антифриза (около 1 литра) неизбежны.

После слива антифриза можно переходить к следующему шагу.

Требуется ослабить хомут крепления патрубка к термостату и снять с термостата патрубок. Если он «присох» можно попробовать сдвинуть патрубок с места вращательными движениями или аккуратно поддев его по периметру шлицевой отверткой.

Снятие патрубка с термостата ТагАЗ Tager

Далее, необходимо открутить 3 болта крепления термостата головкой S10. Если мешает декоративная пластиковая крышка на передней части двигателя — нужно ее аккуратно снять, стараясь не сломать защелки. Термостат нужно снимать вместе с уплотнительным резиновым кольцом.

Снятие термостата вместе с уплотнительным резиновым кольцом

В предварительно очищенное посадочное место нужно установить новое резиновое уплотнительное кольцо.

Посадочное место термостата ТагАЗ Tager

Теперь можно установить новый термостат, затянув его тремя болтами крепления.
Внимание! Если Вы купили термостат с «лишним» патрубком — его необходимо заглушить любым доступным методом, например, народным — куском шланга с вставленным в него болтом.

Термостат с лишним патрубком

Заглушка лишнего патрубка термостата куском шланга с болтом

Далее, остается установить на место все снятые хомуты и патрубки и залить антифриз в расширительный бачок до отметки «max». После этого требуется проверить все выполненные работы: нужно завести двигатель, убедиться в отсутствии течей в местах подсоединения патрубков, сливного крана и крышки термостата, проверить работоспособность печки и нового термостата (верхний патрубок радиатора должен нагреваться только после прогрева двигателя).

Если после замены термостата перестала работать печка — возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Для избавления от нее необходимо любым методом приподнять переднюю часть машины (например, заехав передом на эстакаду) и постоять некоторое время с работающим двигателем.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (12 голос, средняя оценка: 4,67 out of 5)
Загрузка...
К записи "Замена термостата ТагАЗ Tager" есть 1 комментарий
  1. Виктор:

    Кстате, на удивление кожа за этот срок как новая, это меня реально удивило. У жены новый Кашкай на коже, состояние гораздо хуже чем на Тагере.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.