В связи с тем, что ВАЗ 2114 российский автомобиль — многие работы по нему можно сделать у себя в гараже. В этой статье мы расскажем про сцепление, а точнее про его замену. Если у вас будут дополнения — смело оставляйте их в комментариях.

С помощью сцепления вращение от коленвала в моторе передается на КПП, а затем колесам транспортного средства. Основная задача сцепления – дать автомобилю начало движения без лишнего дергания, шума, а также бесшумное переключение передач.

Ремонт сцепления на ВАЗ 2114

Содержание статьи:

Конструкция механизма

Сухой однодисковый механизм в комплекте с устройством, которое гасит крутящие колебания, есть нажимная пружина. Из двух рабочих узлов один ведущий, а второй – ведомый элемент. Диск с приклепанными накладками, установленными пружинами демпфера относится ко второму узлу. Его движение происходит по шлицам, существующим на первичных валах КПП. При выжимании педали диск ведомый прижимается к маховику с помощью нажимного диска.

Сцепление раньше времени ломается исключительно по вине водителей. Резкая пробуксовка в начале движения или продолжительное держание ноги на рычаге сцепления негативно воздействует на механизм.

Признаки поломки сцепления:

  • Вибрация и рывки при движении.
  • Шумы при переключении передачи.
  • Невозможность включения/выключения механизма сцепления.

Причиной поломки иногда являются низкокачественные запчасти.

Замена сцепления ВАЗ 2114 — описание процесса

Исправить положение поможет ремонт сцепления ВАЗ 2114. Можно заменить сцепления ВАЗ 2114 своими руками или отправить автомобиль в сервис к профессиональным механикам.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 выполняется в таких вариациях:

  • Замена тросика сцепления.
  • Диска.
  • Корзины.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2114

Отрегулировать сцепление можно, изменив длину тросика и его внешней оболочки, по отношению к крепежу Коробки передач. С помощью регулирования уменьшается/увеличивается рабочий ход педали. Такая манипуляция под силу любому водителю.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2114

Замена троса сцепления на ВАЗ 2114. Порядок действий:

  • На ровной площадке выставляется автомобиль, включается двигатель.
  • Включается первая скорость, машина трогается.
  • Начало движения нужно зафиксировать.
  • Если движение происходит в конце рабочего хода педали, необходимо регулирование сцепления.
  • Линейкой меряют педальный выбег. С этой целью нужно полностью выжать сцепление, установить рядом с педалью линейку, сделать пометку и пустить педаль.
  • В завершении хода педали опять делается отметка. Расстояние между метками должно быть 125 -135 мм. Если показатели будут другими нужна замена сцепления на ВАЗ 2114.

Инструменты для замены тросика:

  • Гаечный ключ на «17».
  • Тросик сцепления.
  • Средство для выворачивания поржавевших гаек.
  • Консистентная смазка.

Порядок выполнения работ по ремонту тросика сцепления:

  • Открывают автомобильный капот, ищут место прикрепления тросика к КПП.
  • Ключами на «17» тросик откручивают и пускают его.
  • Наконечник троса выводят из вилки.
  • В автомобильном салоне убирается коврик и обивка в районе узла педалей.
  • Ушко троса отсоединяется. Тросик вытягивают в моторный отсек.
  • После извлечения тросика устанавливают новый. Это выполняется в обратной последовательности.

Замена диска сцепления на 2114

До установки нового троса необходимо снять втулку, осмотреть ее. При обнаружении значительных следов износа нужно заменить ее на новую. Если после замены троса проблемы не исчезли, есть другие изношенные детали.

В большинстве случаев выходят из строя накладки диска сцепления. Необходимо заменить диск сцепления на ВАЗ 2114 (видео ниже)

Для замены отсоединяют КПП от мотора. Для этого потребуются:

  • Головка и ключ накидной.
  • Бородок с плоским жалом.
  • Вороток Г-образный.
  • Головка на и ключ «32».
  • Монтировка с изгибом.
  • Головка и ключ на «15».
  • Плоская отвертка.
  • Домкрат.

Отправка диска сцепления. Последовательность действий:

  • Аккумуляторная батарея и корпус отключается и снимается.
  • С КПП снимается скоростной датчик вместе со стартером.
  • Под задние колеса устанавливаются опоры, затягивается ручник.
  • Левая сторона поднимается со стороны домкрата, снимается левое колесо, а после него правое.
  • Контргайки отвинчиваются на ступице, снимается рычаг.
  • Убираются брызговики и защита картера (если есть).
  • Под мотором ставится опора, производится фиксация в подвешенном положении.
  • Реактивная тяга и кулиса снимается с КПП. Масло сливается, разъем отключается от выключателя задней передачи.
  • Ключом «19» отвинчивается коробка. После снятия болтов мотор автомобиля отпускается, КПП отводится от блока. Эту манипуляцию нужно выполнять с помощником.
  • Оба привода выдергиваются, вместо них устанавливаются заглушки. Они фиксируют главную передачу.
  • Можно снять КПП. Ключом «8» болты, которые крепят корзину с маховиком, откручивают. Корзину снимают.

Установка КПП выполняется в обратном порядке. Центровка нужна ведомому диску. Ее выполняют при помощи отправки. Отцентрировав диск, затягивают болты, закрепляющие корзину.

Замена корзины сцепления

Замена корзины сцепления проводится в такой же последовательности, что и замена диска. Меняется неисправная деталь на новую, после чего выполняют монтаж КПП в обратном порядке.
Мы решили выложить видео об этом — смотрите и изучайте

Прочие моменты

Замена сцепления на ВАЗ 2114 без снятия коробки может быть выполнена в сервисе, с применением специализированных приборов. В ручном режиме сделать это почти невозможно.

Цена на замену сцепления на 2114

Стоимость замены сцепления ВАЗ 2114 в сервисе будет стоить вам где-то 1500 рублей. Помимо этого вам нужно будет приобрести необходимые материалы, это еще 3000-4000 рублей.

Если вы только планируете отправить автомобиль на СТО, заблаговременно поинтересуйтесь: сколько стоит замена сцепления на ВАЗ 2114. Возможно, проще поменять деталь самому. Работа будет выполнена быстрее, и на порядок дешевле.

Порядок выполнения манипуляций описан выше. Замена сцепления на ВАЗ 2114 (цена деталей приемлема) позволит устранить шумы при переключении, обеспечить плавное начало хода и поможет продлить ресурс КПП.

Видео: Как доехать, если порвался трос сцепления

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (1 голос, средняя оценка: 1,00 out of 5)
Загрузка...
Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.