С каждым годом автоматическая коробка передач приобретает все большую популярность. Новички и автолюбители со стажем обращают свое внимание на такой тип управления транспортом, потому что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач во многом упрощает управление транспортом. В статье мы расскажем про принцип устройства автоматической коробки передач автомобиля.

Как правильно и с наибольшей эффективностью пользоваться автоматической коробкой, знают далеко не все. Этот вид коробки удобнее механики, в особенности для тех, кто только начинает путь автолюбителя. Так вы сможете быстрее накатать необходимое количество километров, чтобы обрести уверенность в своих силах и проще ориентироваться на дороге. С таким типом переключения передач вы не отвлекаетесь на коробку, а концентрируете свое внимание только на окружающей обстановке, что позволит снизить возможность возникновения ДТП и аварийной ситуации.

Фактически, вы только используете руль, газ и тормоз. Отпадает необходимость частого переключения сцепления, рычага на коробке в этом и заключается работа автоматической коробки передач. Для длительной поездки или движения по многонаселенному городу – АКПП станет оптимальным выбором.

Однако кроме этих очевидных плюсов есть и минусы, о которых не стоит забывать. В первую очередь, стоит упомянуть о более бережном использовании машины с АКПП.

Устройство АКПП

В качестве основного принципа такой коробки переключения передач лежит прием, дальнейшая передача и видоизменение крутящего момента. Этот момент абсолютно идентичен с механикой. Среди основных различий следует упомянуть разное количество передач, характер их переключения, вид сцепления и вид используемых актуаторов. Устройство автоматической коробки передач имеет несколько интересных моментов, которые рекомендуется знать даже начинающему автолюбителю.

Создание коробки автомат началось еще в 30-х годах 20 века. Первые машины, в которых она использовалась – были марки Ford. Потом круг расширили еще Motors и Reo. Конструкции того времени нельзя назвать идеальными, однако именно они дали развитие этой гениальной инженерной идеи. Первые автоматические коробки полноценного вида были разработаны для машин в США и присутствовали в линейке от General Motors 1940 года. Такие общеизвестные модели, как Pontiac, Cadillac и Oldsmobile стали первыми обладателями настоящей АККП.

На территории Советского Союза разработка этого типа коробки шла медленнее, но специалисты тоже двигались в нужном направлении. Первыми счастливыми обладателями такой коробки стали государственные деятели, так как именно их автотранспорт был оборудован по последнему слову техники и принцип устройства автоматической коробки передач позволял это осуществить на автомобилях того времени. В народные массы эта технология пошла чуть позже, в том числе на общественный транспорт в лице ЛиАЗов.

Потом наступает временный перерыв в производстве автотранспорта с этой технологией. Начиная с 21 века, отечественные автозаводы  снова начали разработку и производство машин на автоматической коробке передач. И это не удивительно, ведь потребительский рынок требовал новшеств.

В качестве соперника АККП сегодня выступает автоматическая коробка передач вариатор. Этот тип трансмиссии считается более экономичным в плане топлива, имеет хороший разгон, оптимизирует нагрузку на составляющие двигателя и тихий режим работы. Вместе с тем существует и ряд отрицательных характеристик, наличие которых заставляет задуматься, что же все-таки выбрать – автомат, вариатор, роботизированную версию или старую и добрую механику? Среди минусов – требуется обслуживание специальным раствором, дорогой ремонт, ограничения в буксировке.

Работа автоматической коробки передач

Для того чтобы разобраться в принципе работы автоматической коробки передач, лучше всего будет рассмотреть пример. В качестве агрегата будем использовать коробку классического трехступенчатого типа, у которой установлены гидравлические приводы вместе с трансформатором.

АККП состоит из:

  • гидротрансформатор – это специальное устройство, которое позволяет качественно осуществить передачу и предварительное преобразование крутящего момента. В качестве связующего элемента используется специальная жидкость – это чаще всего масло, которое производится именно для таких коробок. Некоторые автолюбители, в погоне за экономией, приобретают более дешевый аналог – масло для большегрузного транспорта после чего переключение автоматической коробки передач осуществляется в худших условиях. Последний вариант подходит только для автолюбителей, которые предпочитают низкие скорости, иначе двигатель может выйти из строя.
  • гидравлическое управление – набор систем, которые предназначены для поддержания работоспособности планетарного редуктора.
  • планетарный редуктор – это часть механизма, которая состоит из шестеренок, водила и сателлитов, образуя при этом основную часть коробки.

Рассмотрим каждую из этих частей более детально, чтобы понять общий принцип управления автоматической коробкой передач. Гидротрансформатор применяется как механизм, реализующий сцепление и передачу крутящего момента. Чтобы было проще представить – перед вами крыльчатка с некоторым количеством лопастей, а напротив нее другой такой же механизм. Между ними соблюдается небольшое расстояние, однако обе находятся в одном корпусе. Как раз просвет и заполняет жидкость, необходимая для корректного функционирования.

Как пользоваться режимами коробки автомат

В использовании АККП очень простая. После того, как вы заведете машину, удерживайте тормоз и выставьте рычаг в нужное положение, чаще всего оно обозначено латинской буквой D. Теперь нужно лишь отпустить педаль тормоза и нажать на газ. Машина поедет вперед или назад, если рычаг установлен в положение R.

В современных коробках есть несколько основных положений:

Режим Особенности
P Режим стоянки или парковки, когда приходит в действие специальный блокиратор, удерживающий авто в неподвижном состоянии
R Режим, когда включается движение задним ходом
D Состояние, в котором машина едет вперед
N Нейтральный режим, позволяет осуществить свободное движение транспортного средства в любом направлении

 

L, 2, 3, 4 – состояния, предназначенные для применения на разных участках дороги. Цифровое обозначение подразумевает, что каждый раз включается характерное  число передач. Такие режимы работы автоматической коробки передач будут полезны в путешествиях по горной местности, когда ожидается затяжной спуск или сложный подъем.

В режиме первой передачи или L, двигатель вашего транспортного средства раскручивается до достижения наибольшего количества оборотов, в результате чего образуется нужная тяга. Если в сложных условиях не использовать эти режимы – может случить поломка машины.

На сегодняшний день разработано несколько режимов работы двигателя. Например, Стептроник – дает возможность переключать передачи и в ручном режиме. Другой режим, Спорт, сильнее раскручивает двигатель авто, дает возможность совершать резкие скачки в ускорении, особенно полезно при обгонах.

Режим пониженной передачи, именуемый как D3, дает возможность лучше контролировать машину при движении по гористой местности, позволяет эффективнее тормозить. Режим D2 – наиболее низкая передача, которую нужно включать в процессе крутого подъема, длительного спуска, пересечения песчаной местности или при гололедице.

В некоторых моделях автоматическая коробка может иметь еще несколько типов движения:

  • экономичный;
  • нормальный;
  • спортивный.

Некоторые современные автомобили оснащены дополнительными зимними режимами работы, которые могут обозначаться как звездочка, Snow или Winter. Такой тип передвижения рекомендуется включать во время путешествия по снегу, гололеду или загрязнённой трассе. Однако не рекомендуется его использовать слишком часто из-за высоких нагрузок на механизмы коробки передач. Особенно опасно использовать режим Winter  в условиях повышенных температур – это приводит к перегреву двигателя и самой коробки.

Как правильно пользоваться

Правильное использование автомобиля, оборудованного автоматической коробкой, обеспечит длительный срок службы транспорта и добавит комфорта владельцу. Среди нескольких важных правил как правильно пользоваться коробкой автомат  — использование режима Drive не только во время движения, но и при кратковременных остановках.

В случае остановке под наклоном, рекомендуется использовать именно педалью тормоза, а не нажатием газа. Так получится предотвратить преждевременный перегрев трансмиссии. Ни в коме случае нельзя одновременно нажимать две педали.

Для предотвращения заноса машины, во время движения по скользкой трассе, лучше включать нейтральную передачу. Однако делать это стоит кратковременно, чтобы не повредить АККП. Так вы усилите эффект торможения и сможете предотвратить аварийную ситуацию.

Современное поколение автомобилей, оснащенных автоматом, оборудовано дополнительной электроникой, которая позволяет использовать «специальный режим». В случае возникновения аварийной ситуации, когда что-то поломается, вы сможете добраться до станции по обслуживанию.

В некоторых моделях с АККП не предусмотрена буксировка, так как этот процесс может привести к окончательной поломке коробки или даже двигателя. Например, автомобили немецкого производства, в большинстве случаев, позволяют осуществлять буксировку на скорости до 50 км/ч и на расстояние, не больше, чем 50 километров. Важно разбираться, как правильно пользоваться коробкой автомат на машине, иначе дополнительных неисправностей не избежать.

Для буксировки авто на большое расстояние, в обязательном порядке нужно отключить привод, то есть фактически провести его демонтаж. В другом случае придется вывесить ведущую ось или воспользоваться услугами эвакуатора.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (1 голос, средняя оценка: 5,00 out of 5)
Загрузка...
Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2022    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.