На сравнительно новых автомобилях ТагАЗ Tager может быть слышен достаточно громкий скрип из-под днища автомобиля при включении полного привода. Как правило, появляется на машинах с пробегом от 20 000 км и более при подключении полного привода, вне зависимости от того, включены колесные хабы или нет.

Проблема диагностируется с помощью ямы — подключается полный привод и осматривается передний карданный вал при движении машины взад-вперед с амплитудой около полуметра. Источником скрипа, как правило, является шаровое соединение в передней части кардана, в месте соединения двух крестовин. Скрип можно устранить шприцеванием соединения, но для этого необходимо снять карданный вал. Если это не получается сделать — поможет только замена карданного вала в сборе.

Необходимый инструмент: ключи для снятия защиты раздаточной коробки (при ее наличии), ключи S14 и S17 для снятия карданного вала, инструмент для того что бы пометить положение карданного вала относительно хвостовиков раздаточной коробки и переднего редуктора (маркер, напильник, зубило и т.д.), шлицевая отвертка, медицинский шприц 5-20мл с консистентной смазкой.

Устанавливаем автомобиль на яму, при наличии дополнительной защиты раздаточной коробки снимаем ее, откручивая болты крепления (см. «Замена масла раздаточной коробки»). Помечаем положение карданного вала относительно хвостовиков раздаточной коробки и переднего редуктора.

ТагАЗ Tager. Положение карданного вала относительно хвостовиков раздаточной коробки и переднего редуктора

Это важно, т.к. неправильная установка вала может повлечь за собой вибрации при движении. Снимаем вал, откручивая по 4 болта крепления с каждой стороны вала (от проворачивания вал можно блокировать включением полного привода и установкой автомобиля на ручник).

ТагАЗ Tager. Снятие вала: откручивание 4 болтов крепления с каждой стороны вала

Снимаем вал, очищаем переднюю часть от грязи и находим там винт М4.

ТагАЗ Tager. Винт М4 на карданном валу

Откручиваем его шлицевой отверткой. Далее, с помощью шприца закачиваем внутрь любую консистентную смазку (например, «Литол-24») до тех пор, пока она не станет вылезать наружу. Вращательными движениями передней части вала распределяем смазку по шару, убеждаемся в том, что скрип пропал. По возможности добавляем еще смазки, заворачиваем винт М4 на место (сильно усердствовать не стоит, т.к. легко повредить его голову — это приведет к лишним трудностям при рецидиве).

Перед установкой обратно очищаем от грязи фланцы карданного вала, переднего редуктора и раздаточной коробки. Установку вала производим в порядке, обратном снятию, пользуясь метками, сделанными при разборке. Устанавливаем на место защиту раздаточной коробки, делаем пробную поездку.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (5 голос, средняя оценка: 4,40 out of 5)
Загрузка...
К записи "Устранение скрипа при движении с подключенным полным приводом ТагАЗ Tager" оставлено 3 коммент.
  1. Константин:

    Какие «две крестовины В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КАРДАНА»?…и на фотках — правильно, а в тексте — один я увидел?

    • Иван:

      Костантин, Вы придираетесь :) Хотя с чисто инженерной точки зрения Вы, безусловно, правы.

  2. Дмитрий:

    Хорошо всё расписали. Но я так и не разобрался с карданным валом. Недавно похожая проблема была, ездил в сервис кардан гарант. Не зря. Там и крестовину меняли и балансировали. Очень рад, что сделали все на высшем уровне. Машина едет ровно))

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.