Для того чтобы проверить ролик, необходимо снять верхний защитный кожух ГРМ.

Для проверки нам потребуется:

  • Шестигранный ключ «на 5»
  • Ключ «на 10»

1. Откручиваем защитный кожух. Он прикручен на 5-ти винтах под шестигранник «на 5». Если уже кто-то лазил до вас в эту машину, то вместо винтов могут находиться обычные болты под ключ «на 10».

Снятие защитного кожуха

2. Снимаем кожух. Осматриваем состояние ремня. Часть ремня будет скрыта, и лучше осмотреть ее всю, прокрутив двигатель стартером (предварительно отключив жгут от катушек зажигания или форсунок) или протолкав машину на 4-ой передаче.

3. Осматриваем состояние ролика. На нем не должно быть повреждений. Смотрим положение риски относительно паза. Если она сместилась более 4 мм, то ремень ГРМ и ролики нужно менять.

Для наглядности на фото представлен новый ролик. Риска обозначена верхней стрелкой, а паз нижней. В натянутом состоянии риска находится напротив паза.

Осмотр состояния ролика

4. Для проверки состояния ролика надавливаем пальцами на ремень между двумя шестернями распределительных валов. При усилии 10 кг стрелка должна отклониться на 4 мм.

Проверка состояния ролика

5. Более простой способ — это завести двигатель и включить дополнительные приборы (кондиционер, печку, дальний свет). На холостом ходу указатель на ролике должен немного покачиваться. При перегазовке стрелка должна отклоняться от нормального положения около 2 мм и возвращаться в рабочее положение. Если при перегазовке указатель неподвижен, то ролик необходимо менять.

6. При работающем моторе нужно послушать оба ролика на предмет посторонних шумов. Если ролики «свистят», то необходимо их заменить. Менять лучше сразу оба вместе с ремнем, т.к. ремонт в случае обрыва ремня по любой причине встанет в значительную сумму.

7. Замена роликов и ремня подробно описана в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

8. Если все параметры в норме, то собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (12 голос, средняя оценка: 4,75 out of 5)
Загрузка...
К записи "Проверка автонатяжителя ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора (двигатель 21126) и Лада Калина (двигатель 11194)" оставлено 3 коммент.
  1. Андрей:

    Я правильно понял, основная причина замены грм ремня из-за растяжки? т.е. сильно растянулся, пазы на ролике смещаются.
    Ну и совет дайте, менять ремень или нет. Купил машину год назад. Снял кожух, проверил состояние ремня — нормальный, трещин нет, корд не лезет. Ролики вроде не свистят. Но вот пазы не проверил. Если пазы в пределах допустимого будут, менять или еще покататься? Боюсь, что поменяю и поставлю подделку.

    • Андрей:

      Машину брал бу. По приборке пробег 90000км. По состоянию авто 130000-150000км. Меняли ремень или нет, не знаю. Ролики ina. На ремне обозначений нет.

  2. Владимир:

    Лучше сразу меняй помпу и ремень ГРМ с роликами.Ты уже будешь знать что новое стоит.А то если помпу заклинит или ролик выйдет из строя то погнёт клапана и дороже тебе выйдет.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.