Иногда в жаркую погоду, особенно на автомобилях с большим пробегом, кондиционеры перестают охлаждать салон (дуют теплым, а не прохладным воздухом). Не всегдя это означает, что вышел из строя именно кондиционер — для начала можно предпринять ряд более простых мер для разрешения проблемы.

Причин неработоспособности кондиционера может быть несколько:

1) Собственно, сломался сам кондиционер
2) По каким-то причинам не включается вентилятор радиатора
3) Забился грязью и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя (или сразу за декоративной решеткой радиатора).

Прежде всего, нужно исключить поломку вентилятора радиатора — это несложно. Если вентилятор включается, как положено, то следует проверить признаки засорения радиатора-конденсора: кондиционер не охлаждает после стоянки автомобиля на солнце или во время езды в пробке, при этом при свободной езде он охлаждает нормально.

Причина такого поведения в перегреве системы кондиционирования. Очень высокая температура воздуха вызывает повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где как раз находится радиатор-конденсор. В результате срабатывает механизм защиты, который отключает компрессор кондиционера. При быстром движении под потоком набегающего воздуха система кондиционирования несколько остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.

Если вентилятор радиатора в порядке, но Вы наблюдаете описанные выше симптомы, необходимо произвести промывку радиатора-конденсора кондиционера и радиатора системы охлаждения двигателя. При этом напора водяной струи обычной автомойки в таком случае не будет достаточно (а если и поможет, то очень ненадолго).

Для качественной очистки требуется снять радиатор-конденсор и тщательно его вымыть, используя моющие средства (важно, что снятие радиатора-конденсора в данное случае требуется лишь частичное — без отключения его от системы. Мы только снимает его с крепежа и поворачиваем в сторону, чтобы прочистить пространство между ним и основным радиатором). Перед мойкой межрадиаторное пространство можно пропылесосить с помощью специальной узкой насадки.

Лучше всего смочить радиаторы автомобильным шампунем или средством для удаления насекомых и подождать полчаса. После этого следует промыть радиаторы струей воды невысокого давоения (если применяется струя высокого давления, то ее не следует направлять с расстояния ближе 50-80 сантиметров, чтобы не повредить соты радиатора. Направление струи в этом случае должно быть перпендикулярно радиатору). Иногда требуется повторить описанную процедуру несколько раз.

Если после промывки помялись соты радиатора, их следует выровнять (например, при помощи деревянной зубочистки).

После этого необходимо, дав радиаторам просохнуть, произвести обратную сборку.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (4 голос, средняя оценка: 2,50 out of 5)
Загрузка...
Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.