Есть несколько причин, почему в системе охлаждения «Калины» может появиться воздушная пробка:

  • Система охлаждения потеряла герметичность (чаще всего это заметно по постоянно уменьшающемуся уровню охлаждающей жидкости, когда приходится ее постоянно доливать).
  • Если система охлаждения «не держит» давление (например, вышел из строя специальный клапан в крышке расширительного бачка) – в этом случае тосол начинает кипеть уже при относительно низком давлении, что и приводит к интенсивному образованию воздушных пробок.

Как же можно выгнать пробку и не допустить ее появления вновь?

Прежде всего, необходимо исключить вариант потери герметичности системы. Если с этим проблем нет и проблема в неисправной крышке, следует запастись новой. Кроме того, для операции понадобится: охлаждающая жидкость (много), ручной насос, отвертка либо ключ для ослабления хомутов шлангов системы охлаждения.

Подготовка к удалению пробки в системе охлаждения Лада Калина

Сначала отсоединяем от расширительного бачка шланг, ведущий от радиатора.

Отсоединение шланга от расширительного бачка Лада Калина

Затем доливаем бачок охлаждающей жидкостью до краев и завинчиваем пробку. Тот шланг, который шел к бачку опускаем в канистру. Должно получиться, как на фото.

Готовимся выгнать пробку

Далее накачиваем насосом избыточное давление в расширительном бачке, при этом тосол из радиатора будет переливаться в канистру. Нельзя допустить, чтобы расширительный бачок опустел. Поэтому по мере необходимости подливаем охлаждающую жидкость. Для верности вышеозначенную процедуру необходимо выполнить 2-3 раза. После этого восстанавливаем все соединения. Все – система прокачана.

Что же теперь делать с неисправной пробкой бачка? Если нет возможности сразу поставить новую, лучше всего закрутить старую пробку через полиэтилен.

Герметизация расширительного бачка Лада Калина

Правда, предупреждаем, что при этом Ваш автомобиль остается без защиты от избыточного давления охлаждающей жидкости, что в случае очередного перегрева системы охлаждения может привести к ее прорыву и разгерметизации. Поэтому лучше все-таки постараться побыстрее приобрести новую крышку для расширительного бачка и ездить спокойно.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Ужасная статьяТак себе статьяНорм статьяХорошая статьяСупер статья (44 голос, средняя оценка: 4,50 out of 5)
Загрузка...
К записи "Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?" оставлено 23 коммент.
  1. Владимир:

    А делать это надо на прогретую машину или нет?

  2. Дмитрий:

    Если машина с подогревом дроссельного узла — проще выпустить воздух через шланг ДУ. Если воздуха мало он выйдет через пароотводную трубку при ближайшем же прогреве ( зимой это только в пробке).

  3. Алексей:

    Спасибо за наглядную инструкцию. Если неисправность случилась в дороге (у меня такое было) то, конечно, легче выгнать воздух через дроссельный узел. Для этого отсоединяем один (любой) из двух шлангов охлаждения ДУ, отворачиваем крышку бачка с тосолом (только очень аккуратно и медленно, т.к. в разогретом двигателем тосол находится под давлением) и аккуратно «дуем» в бачок. Мероприятие конечно не из приятных, но на дороге все способы хороши.

  4. Дмитрий:

    Судя по фотографиям у автора залит именно тосол. Это не есть хорошо. Лучше залить антифриз (с температурой кипения 108 градусов при нормальном давлении) и пробку РБ не затягивать всю зиму. Если очень надо ездить именно на тосоле — ставьте БК и корректируйте температуру включения вентилятора.

  5. Дмитрий (другой):

    Воздух можно выгнать гораздо проще, удобнее это делать вдвоем: надо заехать на наклонную часть эстакады или найти какую-нибудь горку покруче. Надо открутить крышку бачка и держать ее у самой горловины, потому, что воздух будет выходить брызгами как газировка из бутылки. И немного, аккуратно, потихоньку (до 3000 оборотов) погазовать. Потом съехать с горки и долить жидкости до нормы. В салоне сразу теплее станет :)

  6. руслан:

    Супер, спасибо большое! Достали пробки долбаные, зимой дубак в машине после того, как поменял термостат, а до этого жара была. Все ясно и понятно даже для человека, не являющегося механиком.

  7. руслан:

    Все хорошо. Но пробка была в радиаторе отопителя. Пробовал все — и горку, и новую пробку из Владимира, и без пробки ездил, и картонку на радиатор ставил, но спасло только то, что отсоединил на работающем двигателе шланг, идущий из печки, и дал маленько вытечь тосолу. Цена вопроса 1 литр тосола и 1 час работы. Спасибо всем!

  8. Игорь:

    Всё намного проще — отсоединяем тонкий шланг от термостата. Как только побежал тосол, ставим шланг на место. Всё! Минута работы, цена вопроса — нуль. )))

  9. Игорь:

    Ах, да по поводу не затянутой до конца крышки — не соглашусь. Крышка должна быть затянута для создания избыточного давления и повышения температуры кипения. Если же клапан на выпуск не открывается, то нужно не с отвёрнутой пробкой гонять, а привести клапан в порядок — разбираем крышку, промываем, возможно нужно откусить виток пружины, ибо наши производители почему-то зачастую ставят пружины, которые позволяют открыться клапану только при давлении атмосферы в три. 15 лет не вникал в эти мелочи, потом один раз разобрался — всё, катаюсь без проблем, чего и всем желаю. Удачи!)))

  10. Дмитрий:

    ВАЗ 2113 с эл. газом, без охлаждения дросселя. Как выгнать воздушную пробку? Подозрения именно на нее, или же на помпу. Суть в том, что машина греется до 110-112 градусов, «карлсон» дует, но машина не остывает, термостат открывается, температура не падает, бывает остывает на холостых, а при езде за пол дня ни разу не отключался «карлсон», наоборот, бывает только поднимается температура.

    • Иван:

      Дмитрий, а описанный в этой статье метод для Калины пробовали?

      • Дмитрий:

        Пробовал. Не помогло, осталось все как было. Виной всего была помпа — когда снял ее, крыльчатка у меня в руках на две части развалилась. В итоге, поменял помпу, залил тосол (ничего, никакой воздух не выгонял) и сразу стало все отлично. И да, кстати, печка дула холодным, думал еще и краник менять, после замены помпы дует кипятком.

  11. Антон:

    Пробовал эстакаду, заменил термостат, помпу, выгнал воздух из системы и все равно при температуре 70 градусов дует холодный воздух. Что делать?

    • Андрей:

      На Калинах с егазом алгоритм удаления воздушной пробки немного другой:

      Снимаем крышку РБ (антифриза в нем должно быть достаточно)
      Снимаем шланг «перемычку» 1 концом с термостата (на нем еще стоят самозатягивающиеся хомуты, сначала плоскогубцами его перемещаете повыше, потом вынимаете шланг со штуцера)
      Поднимаем шланг вверх, затыкая пальцем штуцер термостата, когда из него польется антифриз.
      Манипулируя шлангом вверх-вниз, добиваемся чтобы из него потек антифриз. Можно дунуть в расширительный бачок…:)
      Как потечет — ставим шланг на родину
      После удаления воздушной пробки, заводим двигатель, прогреваем, прогазовываем. Закрываем крышку рб. Или повторяем операцию, если воздушная пробка осталась.
      Попробуй, может получится.

      • Александр:

        Большое спасибо.
        Последовал вашему совету. На четвёртый раз воздуха вообще не осталось.
        Заработал и большой круг, и из печки подуло блаженным теплом :)

  12. Иван:

    Доброый вечер, а на 126 двс как выгнать пробку не подскажите? Там егаз и там нет — шланг «перемычку» 1 концом с термостата (на нем еще стоят самозатягивающиеся хомуты, сначала плоскогубцами его перемещаете повыше, потом вынимаете шланг со штуцера)
    Как выгнать пробку и куда может уходить антифриз? В ДВС эмульсии нет, ДВС с наружи сухой, а ушло почти 2 литра, печка дует холодом при холостых, а как даш газу дует тпелом.

    • Александр:

      Под радиатором печки сухо? Чудес не бывает, куда то же антифриз уходит….

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017    АвтоСервис Онлайн.Ру (c) :: Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками.